Методика построения карт восприятия
Скоробогатых И.И., Полянская И.Л.

Аннотация

В маркетинговых исследованиях, целью которых является определение позиции компании, отдельного товара или бренда в ряду наиболее близких конкурентов, применяются различные методы. Данная статья посвящена опыту кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова в применении методики построения карт восприятия позиции бренда в ряду определенных в ходе исследования конкурентов. Данная публикация является первой из серии статей по применению количественных и, самое главное, качественных методов социальной психологии в рекламных и маркетинговых целях для определенных компаний.

Содержание

Фокус-групповые исследования;

Экспертные опросы, методики рейтингов, определение семантического пространства;

1. David Carson, Audrey Gilmore, Chad Perry Qualitative Marketing Research. SAGE Publications, 2001.

2. Малхотра Нэреш. Маркетинговые исследования, практическое руководство. — М.: ИД «Вильямс», 2003.

3. Дэвис Дэвид. Исследования в рекламной деятельности. М.: ИД «Вильямс», 2004.

4. Березин И. Практика исследования рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003

5. Кравченко А.И. Социология. — М.: «ТК Велби», 2003.

6. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. — М.: Academia, 2003.

7. Скоробогатых И. И. Курс лекций по маркетинговым исследованиям.Подробнее .

8.Подробнее — сайт коммуникационной компании «Дымшиц и партнеры».

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговые исследования поведения специфических групп потребителей, создание и донесение ценности до потребителей, маркетинг товаров и услуг класса люкс, обслуживание потребителей .

Другие статьи автора 33

Полянская Ирина Львовна

Полянская Ирина Львовна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры рекламы РЭА им. Г. В. Плеханова.

Москва

Заместитель директора института маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова. Читает курсы: "Маркетинговые коммуникации", "Связи с общественностью". Область научных интересов: внутренние маркетинговые коммуникации, исследование и позиционирование бренда.

Другие статьи автора 4