Влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей

В статье представлены результаты исследования, в ходе которого было изучено
влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей. Авторы обосновывают необходимость применения эмоциональных стимулов в маркетинге розничных сетей модной одежды, а также дают рекомендации относительно того, как учесть эмоциональные аспекты восприятия покупателей при организации работы магазина.

Моделирование покупательского поведения на основе традиционного и эмпирического маркетинга

Вниманию читателей предложена комплексная модель маркетинга, учитывающая
положения традиционной и эмпирической маркетинговых парадигм. Особенности покупательского восприятия, которое имеет не только рациональную, но во многом и эмоциональную окраску, определяют выбор инструментов и методов, используемых в рамках реализации маркетинговой стратегии.

Бенчмаркинговая методика получения конкурентных преимуществ

Авторы обосновывают необходимость формирования более широкого взгляда
на бенчмаркинг как эффективную технологию получения конкурентных преимуществ. В статье представлена алгоритмизированная методика бенчмаркинга и описан опыт ее применения на практике.

Как отличить торговую марку от бренда на рынке FMCG: концепция семи критериев

В статье рассмотрены критерии, позволяющие, по мнению автора, определить,
является ли торговая марка брендом или нет. В целях оценки применимости указанных критериев было проведено маркетинговое исследование рынка водки (в Омске и Красноярске). Опираясь на концепцию семи критериев («7К»), автор изучила конкурентные позиции торговой марки «Монархия» и аргументировала невозможность присвоения ей статуса «бренд».

Оценка эффективности малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций современных компаний

Статья посвящена оценке эффективности малобюджетных маркетинговых коммуникаций. В работе выявлены предпосылки развития малобюджетного маркетинга, представлена классификация малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций, разработан инструментарно-методический аппарат оценки их эффективности. В статье также рассмотрены некоторые показатели, которые могут быть использованы для оценки эффективности коммуникационной деятельности в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Комплексная методика определения ёмкости рынка жилой недвижимости

В статье предлагается разработанная авторами комплексная методика определения емкости рынка жилой недвижимости, в которой представлено совмещение итогов расчета данного показателя на основе первичной и вторичной информации с целью получения наиболее достоверных результатов.

Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг

В статье рассматриваются и анализируются существующие понятия и конструкты
рыночной ориентации (РО), на основе которых предлагается и тестируется российская модель РО для предприятий сферы услуг. Публикуются результаты исследования, которые доказывают жизнеспособность адаптированной к российским условиям модели, предлагается практическая методика перехода предприятия сферы услуг на более высокий уровень рыночной ориентации.

Методики оценки лояльности потребителей. Использование NPS-метода при анализе клиентской лояльности

В условиях быстрого изменения рынков, повышения интенсивности конкуренции, роста неопределенности и коммерческих рисков все большую актуальность приобретают проблемы формирования надежных и взаимовыгодных отношений с потребителями. Устойчивость взаимоотношений основывается не только на экономической и институциональной, но и на социально-культурной зависимости, частью которой является лояльность клиентов, их готовность оставаться верными компании даже в случае появления на рынке более выгодных для них продуктов.

Особенности применения прямого маркетинга в России

Организация и ведение базы данных потребителей — необходимая составляющая и одна из основ прямого маркетинга. Сегодня уже вряд ли можно встретить компанию, которая хотя бы раз не прибегала к этому виду маркетинга для информирования потребителей или продажи своих товаров. В данной статье исследуется правомерность работы компании с базами данных с точки зрения российского законодательства, а также рассматривается зарубежный опыт в этой области.

Эффективность управления маркетингом: методика оценки

Маркетинговая деятельность из-за неочевидности создаваемой ей ценности требует особых методов оценки. Один из возможных методов представлен и пошагово описан в данной статье.