Сравнительный анализ поведения потребителей шоколада в России и Италии 
Неганова И.С., Тревизан И.

Культура как фактор поведения потребителей;
Цель и методология исследования;
Результаты исследования;
Отношение потребителей к шоколаду и мотивация его покупки;
Предпочтение отечественных и зарубежных брендов шоколада;
Оценка отечественных и зарубежных брендов шоколада;
Особенности поведения потребителей шоколада;
Итоги;

Ключевые слова: поведение потребителей, кросскультурные различия, восприятие, мотивация, отечественные и зарубежные бренды шоколада

Аннотация

Поведение потребителей в различных странах имеет свои особенности, обусловленные демографическими, экономическими, социальными, культурными и другими факторами. Их учет во многом определяет успех маркетинговой деятельности компании на рынке. В статье осуществлен сравнительный анализ отношения потребителей в России и Италии к шоколаду и мотивации его покупки, раскрыта специфика восприятия отечественных и зарубежных брендов шоколада и то, как
данные факторы влияют на поведение потребителей в обеих странах.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 31,964
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей . - СПб.: Питер, 2007 . - 944 с.

2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент . - СПб.: Питер, 2007 . - 816 с.

3. Соломон М.Р. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке . - СПб.: ДиаСофтЮП, 2003 . - 784 с.

4. Bertolmi А. (2010). Quail Sono GliAspetti Psicologia Che I Consumaton Colgono Net Qoccolato? Working Paper.

5. Buton D. (2009). Cross-CulturalMarketing; Theory, Practice and Relevance. Milton Park: Routledge.

6. Herbig PA. (2000). Handbookof Cross-Cultural Marketing, Bmghamton. New York: The Haworth Press.

7. Kamakura W.A., Mazzon J.A. (1991). «Value segmentation: a model for the measurement of values and value systems». Journal of Consumer Research, September, No. 18, pp. 208-218.

8. Lybeck A. et al. (2006). «Store brands vs. manufacturer brands: consumer perceptions and buying of chocolate bars in Finland». The International Review of Retail, Distribution and Consumer Research, Vol. 16(4), pp. 471-492.

9. Schiffman L.G., KanukLL (2007). Consumer Behaviour. New Jersey: Pearson Prentice Hall.

10. Usumer J.C., Lee J.A. (2003). Marketing across Cultures. London: Pearson Prentice Hall.

Неганова Ирина Сергеевна

Неганова Ирина Сергеевна
к. э. н.

К. э. н., доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Опыт работы в данной сфере — 8 лет. Преподает курсы «Поведение потребителей», «Управление маркетингом», «Стратегический маркетинг» .

Другие статьи автора 3

Тревизан Итало

Тревизан Итало
магистр политических наук

Магистр политических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга международных компаний Университета Тренто, президент сообщества вузов Евросоюза Dukenet. Преподаваемые курсы: «Маркетинг», «Международный маркетинг», «Международный менеджмент». Сфера интересов: маркетинг, интернационализация компаний малого и среднего бизнеса, кросс-культурный менеджмент.

г. Тренто, Италия