Маркетинг взаимоотношений: системы управления 
Челенков А.П., Сонина Т.Е.

Система enterprise resource planning (ERP);
Развитие методик управления качеством;
Системы Customer Relationship Management (CRM);
Функциональные составляющие CRM-систем;

Ключевые слова: маркетинг взаимоотношений, информационная инфраструктура, Customer Relationship Management (CRM), Enterprise Resource Planning (ERP), системы Customer Synchronized Resource Planning (CSRP), управление качеством, персонализация

Аннотация

В статье рассмотрены основные подходы к использованию систем управления
взаимоотношениями в современной организации. В качестве главных условий
роста конкурентоспособности компании авторы называют интеграцию внутрифирменных процессов и дальнейшее расширение методов и форм взаимодействия с потребителями.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 20,163
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Балахонова И В Лекции по информационным системам управления /ИВ Балахонова, С А Волчков, В А Капитуров, И А Обухов, С В Румянцев - М БИНОМ, 2003

2. Гринберг П CRM со скоростью света привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет/Пер с англ В Агапова - СПб Символ-Плюс, 2006

3. Де Роза К Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP ) - wwwcfm ru/vermkov/mrp/csrp shtml

4. Дикерсбах Т, Келлер Г Планирование и управление производством с помощью решений SAP ERP/Пер с англ П Шапчица -М Эксперт РП,2011

5. Лангерак Ф, Верхоеф П Стратегическое внедрение CRM // Менеджмент- дайджест - 2004 - №3

6. ПейнЭ Руководство по CRM путь к совершенствованию менеджмента клиентов/Пер с англ С Кривошеина -М Гревцов Паблишер, 2007

7. Портал «ITeam - технологии корпоративного управления » - http //www iteam ru

8. Прахалад К К, Рамасвами В Будущее конкуренции Создание уникальной ценности вместе с потребителями / Пер с англ Г Сахацко- го - М Олимп-Бизнес, 2006

9. РамзаевМ CRM - управление отношениями с клиентами -http //hssianski narod ru/crm/crm_ramzaevhtml

10. Теслинова Е А Архитектура системы управления знаниями, построенной на базе интегрированной системы управления предприятием//Современные проблемы науки и образования - 2006 - №2

11. Черкашин П А Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM ) - М Бином, 2007

12. ЭрколаЭ SAS ERP-системы не годятся для аналитики -http//www iteam ru/pubhcations/it/section_54/article_2314/

13. Якобсон И Функции и методы CRM- систем - http //www crmru info/library_article_viewphp7company_id=127&article_id=132

14. Lusch RF,VargoS L (2010) The Service Ecosystem 19-th Annual Frontiers in Service Conference, Karlstad, Sweden, June 11-13

15. Microsoft Dynamics CRM - http //www microsoft com/rus/dynamics/crm/overview uspx

16. NealeMR,CorkindaleDR (1998) «Co-developing products involving customer earlier and more deeply» Long Range Planmng,\/o\ 31(3), pp 418^25

17. OjasaloU (2000) Key Account Management and Quality in Busmess-to-Busmess Relationships Swedish School of Economics and Business Administration

18. Prahalad C,RamaswamyV (2000) «Co-opting customer competence» Harvard Business Review, Vol 78(1),pp 79-87

19. Sachakamol P (2009) Conceptual Framework Design for the Development of an ERP System VDMVerlag Dr Muller

20. The Knowledge Exchange Сайт SAS Institute - http //www sas com/knowledge-exchange/

21. Thomke S, Von Hippie E (2002) «Customers as innovators a new way to create value» Harvard Business Review, Vol 80(4),pp 74-81

22. YackD (2008) CRM as a Rapid Development Platform We Speak You Learn

Челенков Александр Петрович

Челенков Александр Петрович
к. э. н.
доцент

Заведующий кафедрой маркетинга услуг и бренд-менеджмента ГУУ, МА, директор «Маркетинг-центра» Государственного университета управления, руководитель Центра маркетинговых исследований и менеджмента, главный редактор журнала «Маркетинг» .

г. Москва

Другие статьи автора 2

Сонина Татьяна Елиферьевна

Заместитель генерального директора компании «Ариадна-АйТи».

г. Москва

Ассистент кафедры маркетинга услуг Государственного университета управления (ГУУ). Руководитель и ответственный исполнитель проектов корпоративного развития и внедрения маркетинговых технологий управления в сфере услуг .