Развитие бренда во времени

5-6 октября состоялась конференция "Управление
брендом", одним из соорганизаторов которой стал наш
журнал. Предлагаем Вашему вниманию два наиболее ярких
доклада, прозвучавших на конференции.

Создание бренда без использования традиционных СМИ

Авторы рассматривают возможность строительства бренда
без использования традиционных медиа. В качестве примера
приводится опыт шести крупнейших компаний: Body Shop,
Hugo Boss, Cadbury-Schweppes (шоколадная линия Cadbury),
Nestle (бренд Buitoni), Grand Met (бренд Haagen$Dazs) и SMH
(бренд Swatch). Проанализировав подходы компаний, авторы
дают рекомендации, которые, по их мнению, помогут другим
компаниям создать бренд.

Переговорный процесс – как основа эффективной работы персональных менеджеров банка

В современных условиях развития банковского рынка одним из важных вопросов является вопрос формирования лояльного, удовлетворенного клиента. Решение данной проблемы видится, прежде всего, в развитии коммуникативной компетенции персонала при работе с клиентами. В статье рассматриваются основные аспекты социально-психологической характеристики параметров клиентов, которые необходимо учитывать при подготовке к переговорам, а также приводятся основные правила и условия, которыми следует руководствоваться непосредственно в процессе переговоров.

Изменение структуры дистрибьюции в условиях быстрого роста (на примере развития ЗАО "Торговая Компания "Вимм-Билль-Данн")

Статья написана по материалам доклада, прозвучавшего на
Второй Профессиональной Ассамблее "Розница и дистрибьюция — 2000. Продовольственный рынок России". В публикации
идет речь о формировании дистрибьюционной структуры компании "Вимм-Билль-Данн". Описываются этапы развития системы дистрибьюции в 1995-2000 годах.

"Частные ярлыки" магазинов: как делать правильно

Бурное развитие розничных сетей, происходящее в городах
России в последний год, вскоре приведет (если этого еще не случилось) к посещению руководства этих сетей мысли о создании
собственных торговых марок, в маркетинге называемых "частными ярлыками" (private labels). Кроме розничных продавцов
частные ярлыки могут принадлежать дистрибьюторским фирмам (что сейчас довольно распространено), то есть этот термин
применяется для торговых марок, не принадлежащих производителю, выпускаемых им по заказу для торговых фирм.

Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли

Статья посвящена анализу особенностей сферы оптовой
торговли как специфической маркетинговой среды и их влияния на маркетинговую стратегию фирм. В отличие от большинства предшествующих исследований, статья в большей
степени ориентирована на вопросы стратегического характера, чем на оперативный маркетинг.
В статье рассмотрены специфические субъекты оптового
рынка — оптовые потребители и их поведение на рынке. В соответствии с этим выявлены трудности маркетологов оптовых
фирм, связанные с необходимостью ориентироваться одновременно на спрос оптовых и конечных потребителей товара.
Кроме того, проведен сравнительный анализ стратегического
маркетинга торгового предприятия оптовой и розничной специализации, включая такие направления, как изучение потребительского поведения, формирование спроса, коммуникации, каналы распространения, покупатели и поставщики, территория и др.
Даны отдельные практические рекомендации маркетологам в области определения стратегии фирмы в зависимости от
места, занимаемого ей в оптовой сети.

Маркетинговые исследования потребителей товаров на основе применения самоорганизующихся карт признаков

В статье приводятся результаты исследования по применению
самоорганизующихся карт Кохонена, моделирующих один из
вариантов искусственных нейронных сетей, для анализа маркетинговых баз данных. Проанализированы возможности самоорганизующихся карт для решения задач кластеризации
маркетинговой информации и выявления рыночных сегментов, идентификации целевых и зависимых признаков, определяющих доходность клиентов, а также для формирования
стратегических и тактических решений в маркетинге. Рассмотрены примеры использования самоорганизующихся карт для
прогноза наиболее доходных клиентов и их демографических
характеристик.

Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг

Цель данной статьи — попытаться изучить зарубежный инструментарий маркетинговых исследований качества услуги и
адаптации его к российским условиям. В статье подробно рассматриваются вопросы концептуализации качества услуги,
критерии качества в сфере услуг и методика маркетинговых
исследований качества услуги как товара. На примере отечественной страховой компании показана технология маркетинговых исследований качества услуги с использованием методики
Servqual. На основе результатов исследования предлагаются
управленческие рекомендации.

Директ-маркетинг как способ повышения лояльности потребителей

Тема моего выступления содержит два понятия — "директ-маркетинг" и "лояльность", вокруг которых мне предстоит строить выступление и которые в течение ближайшего
получаса нам предстоит увязать между собой.
Готовясь к выступлению, я довольно долго выбирал, какое же
из этих двух понятий мне выбрать в качестве ключевого и как
строить логику моего выступления. В конечном счете, я решил во
главу угла поставить именно лояльность потребителей, поскольку
она является целью, достижению которой могут способствовать
самые разные средства. В частности директ-маркетинг (ДМ).

Особенности формирования национального бренда в России

Сегодня мы наблюдаем поворот в общественном сознании в сторону отечественных торговых марок. Причем
эта тенденция базируется не только на ностальгии по
"старому доброму времени" или на низкой покупательной способности населения. В значительной степени потребительские предпочтения россиян формируются под влиянием осознанного патриотизма, рационального выбора покупателей. Качество и упаковка многих российских товаров претерпели значительные изменения, производится продукция, не уступающая
лучшим зарубежным аналогам, изменился подход к работе с торговой маркой, брендом.