Проблема брендинга на мебельном рынке

Материал, представленный практиками мебельного рынка,
раскрывает важную, но пока еще новую тему для российской
мебельной индустрии. Освоившись в рыночной среде, обновив
производственные мощности, российские мебельные компании занимаются активным развитием системы розничных
продаж и все в большей степени обращают свое внимание к
такому важному маркетинговому инструменту, как брендинг.

Управление брендом в маркетинговой стратегии фирмы (на примере рынка средств для волос)

Для компании маркетинг — это инструмент получения прибыли.
Поиск ответов на вопросы маркетинга заставляет обращаться к самым разным источникам. К сожалению, в литературе
много сказано о том, ЧТО нужно делать с брендами, но мало о
том, КАК это делать. Даже традиционные методы анализа,
описываемые в многочисленных работах по маркетингу и менеджменту, оказываются практически непригодными из-за отсутствия требуемой информации. И хотя рынок информационного обеспечения маркетинговой деятельности развивается,
информация пока еще не рассматривается как один из важнейших ресурсов компании. Поэтому предлагаю рассмотреть
вопрос управления брендом в условиях дефицита информационных и финансовых ресурсов.

Direct mail или как написать письмо клиенту, чтобы получить максимальную прибыль

Статья посвящена отличиям подходов прямого маркетинга
от традиционного массового. В качестве примера взяты технологии создания и проведения кампаний прямой почтовой рассылки (direct mail). В статье подробно рассматриваются основные принципы и этапы подготовки direct mail кампаний, даются
практические рекомендации, следуя которым, даже новички в
этой области смогут сделать прибыльной свою коммуникацию с
клиентами, не прибегая к помощи профессионалов.

Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет

Вот уже несколько лет мы можем наблюдать в России бурное развитие интернет-экономики. На российскую почву переносятся различные бизнес-модели, ставшие успешными в зарубежном секторе Сети. Интернет-исследования — также одна
из наиболее бурно развивающихся отраслей "новой экономики".
Самым популярным методом, который используют интернет-исследователи, является онлайн опрос: анкета заносится в
компьютер и респонденты через Интернет или Интранет заполняют ее. Благодаря высокой степени формализованности
количественных исследований, метод онлайн опроса легко
прижился и в данный момент широко распространен.
Но кроме количественных в традиционном арсенале исследователей широко используются методы качественные. Один
из самых распространенных и широко используемых в маркетинге — фокус-группа (фокусированное интервью, в котором
участвует 8–10 человек, руководимое профессиональным модератором). После того, как количественный метод опроса
благополучно перекочевал в интернет-среду, исследователи
стали пытаться перенести туда же и качественные методы. Но
это оказалось непростой задачей.

Вклад модератора в эффективность фокус-группы

В предлагаемой статье затронута проблема эффективности
фокус-групп. Рассматривается влияние личности модератора,
его профессиональных знаний на качество получаемых данных. Обсуждаются разные стили руководства групповой дискуссией, возможные стратегии и тактики ведения группы. Выделены основные типы "трудных" участников и предложены
способы воздействия на них.

Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития

В статье рассмотрены текущее состояние и тенденции развития рынка маркетинговых исследований для среднего бизнеса. Авторы поделились результатами собственного исследования, в котором были выявлены основные требования и отношение клиентов к маркетинговым исследованиям.

Становление маркетинга в России Анализ тем и направлений научных исследований

Начало нового столетия — важная веха в истории развития теории и практики маркетинга в России. В 2001 г. отмечается 25-летие основания секции маркетинга при
Торгово-промышленной палате СССР, а 2000 г. ознаменовал 10-летие первой независимой вузовской кафедры маркетинга в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова
и 5 лет с начала выпуска дипломированных маркетологов в этом
известном вузе — настоящий урожай юбилейных дат.
Осмысливая эти даты и подводя некоторые итоги развития
маркетинга в России, авторы решили проанализировать, с чего
это все начиналось. Какие темы исследовали отечественные ученые, вынесшие слово "маркетинг" в названия своих диссертаций,
написанных за последние 15 лет? Кто начал преподавать маркетинг в России 10 лет назад? Какими учебниками они пользовались
тогда и как изменилась ситуация сейчас? Так появилась идея серии публикаций, посвященных истории развития маркетинга в
России.

Как повысить эффективность акции сейлз промоушн с помощью дополнительных выгод?

Неужели экономия материальных средств — единственное
объяснение проявления интереса потребителей к проводимым
компаниями акциям сейлз промоушн? Если это не так, то как
дополнительные выгоды для потребителей влияют на эффективность подобных акций? Для того чтобы ответить на первый
вопрос, авторы статьи рассмотрели выгоды, которые используются во время проведения кампаний по стимулированию продаж. В ходе исследования они пришли к выводу, что материальные и нематериальные акции по стимулированию продаж
дают потребителям три уровня нематериальных выгод (самоутверждение, развлечение и ознакомление с товаром) и три
выгоды материальные (экономия средств, повышение качества товара, удобство совершения покупок). Отвечая на второй
вопрос, авторы попытались разработать схему выгод, согласно
которой эффективность промоушн акций определяется природой стимулов, и выяснить соотношение выгод с продвигаемыми товарами. Кроме того, авторы провели эксперименты, результаты которых показали, что материальные акции стимулирования продаж более эффективны для практических товаров,
чем для гедонистических. Авторы анализируют значение схем
стимулирования продаж, чтобы объяснить интерес потребителей к промоушн акциям, они по-новому смотрят на преимущества низкой ценовой политики и создание эффективных промоушн кампаний.

Структура взаимоотношений рекламист-рекламодатель (поиски решений)

Так ли уж безнадежно отстал российский рекламодатель от
зарубежного? Только ли непонимание необходимости рекламы в процессе развития предприятия тормозит рост российских бюджетов? Может, все проще? Элементарное неумение
организовать процесс, незнание менеджмента приводят к отсталости российского рекламного рынка.

Опыт прогнозирования объемов продаж на примере рынка систем кондиционирования

Прогнозирование емкости рынка и объема сбыта играет
важную роль во всех основных сферах деятельности предприятия и управления. Окончательная оценка любого финансового плана зависит от прогноза вероятных объемов продажи
продукции или прогнозируемой величины выручки от сбыта.
Таким образом, прогнозирование емкости рынка и объемов
сбыта не только играет центральную роль в маркетинге и сбытовой деятельности, но и является решающим фактором для
определения других направлений деятельности (например, в
производстве — при планировании загрузки производственных
мощностей, в снабжении — при определении потребностей в
сырье, в финансовой сфере — при планировании денежных
ожиданий и капиталовложений).
Точно прогнозируя сбыт, предприятие способно выделить
области роста, разработать бюджет маркетинга, распределить
маркетинговые ресурсы, измерить успех, проанализировать
производительность продаж, следить за внешней средой конкуренцией и модифицировать планы маркетинга.

В настоящей статье рассматривается один из вариантов расчета вероятного объема продаж систем кондиционирования в
целевых регионах (Волго-Вятский, Южный), определенных как
перспективные в процессе предварительных маркетинговых
исследований.