Как получить честный ответ на поставленный вопрос? К вопросу о повышении достоверности результатов социологических и маркетинговых опросов
"Анкетирование он-лайн: возможности и ограничения"
(http://www.computerra.ru/offline/2001/379/6789). Редактор рубрики Максим Отставнов, на которого далее я буду
иногда ссылаться, опубликовал там же свой комментарий,
в котором в весьма остроумной форме подверг сомнению саму возможность получения достоверной информации при
проведении социологических опросов, равно как и маркетинговых исследований. Это побудило меня написать ответ и,
в свою очередь, прокомментировать некоторые затронутые им
вопросы. В результате получилась эта статья. Буду откровенен
— критика была лично мне симпатична, но тем более необходимо внести ясность в представления о проведении подобных
исследований.
