Формирование открытого рынка нефтепродуктов путем создания отраслевого информационного портала

Развитие российского рынка нефти и нефтепродуктов имеет
тенденцию к использованию Интернет-технологий, однако этот
процесс затруднен информационной закрытостью данного рынка.
Одним из вариантов решения проблемы становления прозрачного рынка может стать совместный проект нескольких агентов
нефтяного рынка по созданию информационного отраслевого
портала. Предлагается создать универсальный вертикальный отраслевой портал, обслуживающий интересы всех участников нефтяной отрасли, рынка нефти и нефтепродуктов, а также государственных органов, регулирующих отрасль.

Новый взгляд на маркетинг отношений

Авторы статьи предлагают по-новому взглянуть на проблему
маркетинга отношений. По мнению американских исследователей,
в последнее время отношения с потребителями становятся все более односторонними, что приводит к недовольству последних, снижению уровня их удовлетворенности. Авторы, тщательно проанализировав причины конфликта между компаниями и потребителями дают практические рекомендации руководителям и сотрудникам маркетинговых отделов.

Оптимизация каналов распределения как часть маркетинга оптовой торговой фирмы

Большую часть коммерческой деятельности в рамках любой
экономики представляют сделки между юридическими лицами, в совокупности образующие деловой рынок. К нему относятся и оптовые торговые предприятия. Однако в разнообразной литературе по маркетингу при рассмотрении и описании
делового рынка чаще исследуется рынок товаров промышленного назначения, а об особенностях работы на рынке перепродавцов, которые покупают товар только для того, чтобы в дальнейшем продать, говорится. в лучшем случае, вкратце. Это не
совсем понятно, особенно в свете того, что к оптовому потребителю целесообразнее относиться, на наш взгляд, не как к конкуренту или даже партнеру, а как к клиенту-посреднику, продвигающему товар дальше, к конечному потребителю.

Маркетинговый проект "Создание сети торгово-сервисных автоцентров "Колесо" в г. Кемерово"

В данной статье описывается маркетинговый проект фирмы
"Трансхимресурс" г. Кемерово (владелец торговой марки "Колесо" в Кузбассе), номинированный на звание "Лучший комплексный маркетинговый проект 2000 года" на IV Всероссийской конференции "Маркетинг в России", проводимой Российской Ассоциацией Маркетинга. Четвертое место, занятое проектом в итоге, показало применяемость научных методов маркетинга в периферийных, отдаленных от столицы городах.
Суть проекта — создание в Кемеровской области сети торговосервисных центров по экспресс-обслуживанию автомобилей.

Структурированная кабельная сеть АйТи-СКС в маркетинговой программе компании АйТи

Автор делится опытом применения маркетинговых инструментов для повышения эффективности работы компании. Продукт компании — кабельная сеть АйТи-СКС — достиг своего пика, и перед специалистами АйТи встал вопрос, как продлить эту
стадию жизненного цикла товара. Проанализировав ситуацию
маркетинговый отдел совместно с другими подразделениями
компании разработал и реализовал в течение 2000 г. несколько маркетинговых программ.

Архитектура брендов компании

Статья посвящена вопросам выбора оптимальной архитектуры брендов компании. Вопрос о выборе архитектуры
актуален для компаний, активно вовлеченных в процесс создания и строительства брендов. В статье рассматриваются
общие вопросы понимания архитектуры брендов, основные
компоненты и подходы к формированию, иллюстрированные примерами из мировой и российской практики. Затрагивается также вопрос об организационных решениях, связанных с развитием комплексной архитектуры брендов.

IdeaMap® — технология исследования рекламы и не только...

Данная статья рассказывает о технологии IdeaMap, основанной на принципах совместного анализа и используемой на
ранних стадиях создания продукта. Вы сможете познакомиться с основными принципами IdeaMap и этапами проведения
исследования по этой технологии.

Фокусированная стратегия конкурирования. Опыт реализации на примере марки "Клинское пиво"

В конце лета 2000 года все мы стали свидетелями рекламной кампании "Продвинутое пиво", которая сразу же вызвала
неоднозначную реакцию и у специалистов и у самих потребителей пива. Насколько оправданным оказалась примененная
комбинатом "Клинское пиво" стратегия фокусирования? Существуют ли объективные основания надеяться на долгосрочный успех?
Об этом — предлагаемая Вашему вниманию статья.

Ассортиментно-ценовой мониторинг розничных продаж

В статье излагается метод АЦМ РП сбора актуальной рыночной информации о долях рынка, объеме рынка основных его
участников, структуре рынка по группам продукции, долях
рынка товарных марок, торговой инфраструктуры (структуры
продаж по типам торговых точек, их пропускной способности,
объемах покупок, средних ценах), об уровне цен, основных
сегментах покупателей вашей продукции.
Рассматриваются существующие в настоящее время методы мониторинга рынка, предоставляющие фирме-заказчику
информацию об объеме сбыта товаров и долях рынка в розничной торговле, их достоинствах и недостатках. Автор подробно рассказывает о предпосылках разработки этого метода, методологии сбора, обработки и анализа информации. Дает рекомендации по интерпретации и использованию полученных результатов.

Проходимость — почти медицинский термин для почти клинических случаев. Российские региональные особенности брендинга

Известно, что брендинг — это наука и искусство создания и продвижения торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним. Однако
применительно к России сегодня существует брендинг и брендинг. Если говорить о транснациональных или крупных российских брендах (нередко, кстати, создаваемых по западным стандартам и для товаров, выпускаемых западниками в
России и для России), то здесь, безусловно, применим и применяется весь опыт, накопленный за десятилетия существования
брендинга в западной практике. В российской условиях ситуация складывается иная. Конечно, и здесь торговые марки создаются, существуют и развиваются. В итоге и здесь мы будем
иметь те же технологии и закономерности, которые работают
во всем мире. Но — специфические, что, собственно, мы имеем
уже сейчас и что непременно приходится учитывать практикам
брендинга.