Искусственный интеллект и смежные цифровые технологии в выставочном маркетинге и маркетинге выставочных услуг

В статье представлены перспективы применения технологии искусственного интеллекта и сопутствующих цифровых инноваций в выставочном маркетинге и маркетинге выставочных услуг. Установлено, какие функции и опции искусственного интеллекта и цифровых инноваций актуальны для маркетинга участников, а какие — для маркетинга организаторов торговых выставок. Выявлены конкурентные угрозы, которые несут технологии искусственного интеллекта для выставочных мероприятий как площадок маркетинговой коммуникации.

Оценка эмоциональной привязанности российских потребителей к парфюмерным брендам в новых экономических условиях

Эмоциональная привязанность потребителей к бренду и ее оценка в контексте анализа узнаваемости брендов парфюмерии в теории и российской маркетинговой практике недооценены. Предлагается развитие методик оценки успешности и «здоровья» брендов парфюмерии за счет дополнения методами оценки эмоциональной привязанности к бренду на примере рынка бьюти-продуктов (сегмент парфюмерии), поскольку от покупки именно этих продуктов российские потребители не готовы отказываться в рамках «компенсаторного» поведения.

Конкуренция за рыночную долю в процессе масштабирования бизнеса инновационного стартапа на рынках с различной динамикой и конфигурацией

Масштабирование бизнеса стартапа направлено на рост его рыночной доли. При всей прозрачности этого утверждения, его практическая реализация требует учета особенностей рынка, на котором происходит масштабирование бизнеса, т.к. одни и те же рекомендации для различных рынков могут дать противоположные результаты. Для устранения данной неопределенности предложена система технологий и инструментов наращивания рыночной доли на рынках с различной динамикой и конфигурацией.

Стратегия продвижения инновационного продукта в сегменте здорового питания

Статья посвящена формированию стратегии продвижения инновационного продукта на рынке Ставропольского края в сегменте здорового питания. В качестве инновационного продукта рассматривается мясо буйволов. В работе выявлены особенности продвижения мясной продукции, имеющей негативный имидж и недоверие со стороны потенциальных потребителей; определена целевая аудитория потребителей мясных деликатесов; оценена емкость регионального рынка мяса буйволов и представлена финансовая модель проекта.

Стратегии короткоформатного видеомаркетинга компаний сферы недвижимости с точки зрения контент-маркетинга

В условиях быстрого развития цифровой экономики, маркетинг предприятий постепенно переходит с традиционных офлайн-каналов на онлайн-каналы. Короткие видеоролики быстро превращаются в наиболее популярный современный маркетинговый носитель. В рамках данной статьи осуществлен анализ ключевых элементов и стратегий короткоформатного видеомаркетинга в соответствии с теорией контент-маркетинга для компаний в сфере недвижимости, на примере успешного опыта китайской компании Country Garden.

Кросс-модальное исследование потребительских предпочтений при выборе колбасных изделий с использованием инструментов нейромаркетинга

В статье представлены результаты исследования оценки факторов, влияющих на потребительский выбор колбасных изделий, которое проводилось с использованием технологии айтрекинга, органолептического исследования и методики FACS при оценке эмоционального восприятия вкуса. Были определены гендерные и вкусо-эмоциональные различия при выборе колбасных изделий и предложена методика оценки уровня потребительской асимметрии, позволяющая оценить вероятность совершения повторной покупки колбасных изделий.

Исследование проэкологического поведения жителей московской агломерации

В статье представлены результаты проведенного учеными РЭУ им. Г.В. Плеханова исследования особенностей проэкологического поведения жителей московской агломерации. Авторами были рассмотрены теоретические аспекты осознанного потребления, проведен анализ уровня вовлеченности жителей московской агломерации в проэкологическое поведение и выявлено влияние различных характеристик потребителей на основные паттерны проэкологического поведения.

AIDA и ID — эволюция маркетинга и цифровой идентичности потребителя

Цифровизация экономики сформировала новый виток эволюции взаимодействия с потребителем и понимания потребительского поведения, совершенствуя способы коммуникации на новом инструментальном уровне и клиентоцентричного подхода к вовлечению потребителя в цифровые платформы и экосистемы. Автором предлагается и обосновывается подход к развитию маркетинговых коммуникаций посредством создания универсального цифрового потребительского профиля.

Брендинг страны: от концептуализации к операционализации

В статье представлен результат ступенчатого семантико-логического анализа репрезентации брендинга страны и сделаны замечания по операционализации данной концепции. Дана критика современного рейтингования брендов стран. Высказана возможность модернизации модели «гексагон Анхольта» на основе мультикапитального подхода. Намечены исследования, определяющие роль нефинансовых институтов развития в повышении международной конкурентоспособности России на основе брендинга страны.

Поведенческое сегментирование потребителей на рынке настольных игр

В статье приведены результаты поведенческого сегментирования потребителей на российском рынке настольных игр. Сформированы и описаны сегменты потребителей настольных игр по ключевым критериям: ассортимент, цена, наличие программы лояльности, предоставление услуг игровой зоны, наличие сайта, известность бренда, рекламная активность и активность в социальных сетях. На основе результатов разработан комплекс маркетинговых коммуникаций для каждого сегмента потребителей настольных игр.