Особенности анализа клиентского опыта в российских компаниях eating-out-рынка

В статье представлены результаты комплексного исследования потребителей сферы HoReCa в России. Разработаны авторская методика изучения клиентского опыта и классификация сегментов рынка HoReCa, проведена сегментация рынка и определены привлекательные целевые группы покупателей, адаптированы к текущим условиям внешней среды компаний инструменты дизайн-мышления, а также составлены рекомендации по оптимизации работы предприятий разного формата на рынке HoReCa с целью повышения их эффективности.

Геомаркетинговый анализ подбора оптимального местоположения пунктов выдачи онлайн-заказов

В статье анализируются рынок товаров повседневного спроса, динамика роста и перспективы развития маркетплейсов. На основании результатов социологического опроса и конфирматорного факторного анализа определены группы наиболее значимых геомаркетинговых факторов, приводятся результаты апробации авторских разработок на примере пула потенциальных объектов недвижимости для аренды пункта выдачи онлайн-заказа.

Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для бренда на рынке FMCG

В рамках исследования авторы описали специфику современного подхода к  формированию коммуникационной стратегии бренда, а также сформулировали особенности построения коммуникации c целевой аудиторией на рынке FMCG. На примере бренда Curtis был проведен анализ коммуникационной стратегии FMCG-бренда и предложена модель интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Направления трансформации маркетинговой деятельности российских компаний в условиях девестернизации отечественного рынка b-2-c

В статье рассматривается процесс ухода (приостановки деятельности) с российского рынка потребительских товаров иностранных компаний — девестернизации. Автор описывает, как трансформируется потребительское поведение, какие возможности несет текущая ситуация для развития российских компаний, предлагает матрицу типологии стратегического поведения компаний, покидающих российский рынок, сценарии изменения конфигурации рынков и формулирует направления развития маркетинговой деятельности российских организаций.

Инбрендинг: вопросы генезиса, концептуализации, кодификации и целей

Статья посвящена быстро набирающему популярность в рыночных b-2-b-2-b и  b-2-b-2-с-структурах, но пока недостаточно изученному ингредиентному брендингу (инбрендингу). В работе описаны его сущность как формы кобрендинга, принципы разработки кодифицирующих инбрендинг соглашений о сотрудничестве, преимущества и недостатки. Также намечено направление эволюции цели инбрендинга от максимизации прибыли к устойчивости и выделены особые случаи, когда в качестве инбренда выступают нематериальные объекты.

Исследование конкурентной идентичности геобренда «Байконур»

В статье представлены результаты исследования геобренда «Байконур», целью которого являлось определение актуального состояния и тенденций развития его конкурентной идентичности. Автором проанализированы генезис и  специфика города, выявлены особенности восприятия геобренда внутренней и внешними целевыми группами, на основе полученных данных составлено его комплексное описание и проведена оценка конкурентной идентичности по модели City Brand Hexagon С. Анхольта.

Комплексная ассоциативная методика, ее преимущества и результаты апробации на рынке заведений быстрого питания

Несмотря на длительный экономический спад, а также понимание населением факта, что фастфуд вреден для здоровья, сектор быстрого питания растет. Стандартные методики исследования не дали достаточных результатов, которые полностью объяснили бы причины развития индустрии в России, поэтому автор применил метод связанных ассоциаций. В статье рассмотрены вопросы, волнующие потребителей фастфуда, тренды изучаемого рынка, барьеры принятия или отторжения продуктов быстрого питания со стороны респондентов.

Профайлинг для повышения достоверности оценки воспринимаемой лояльности

В статье обосновывается необходимость и возможность применения инструментов профайлинга для повышения валидности результатов исследования авиакомпании с целью оценки лояльности потребителей. Рассмотрена специфика формирования воспринимаемой лояльности пассажиров авиакомпаний и  ее типов. Вниманию читателей предлагается чек-лист для экспрессдиагностики вербальных и невербальных факторов неискренности ответов респондентов.

Формирование потребительского опыта на рынке фитнес-услуг

Статья посвящена изучению потребительского опыта в сфере фитнес-услуг. Авторами представлены результаты качественного эмпирического исследования и сравнительного анализа мнений экспертов и клиентов, выявлены основные факторы формирования потребительского опыта, несоответствие ожиданий реальному опыту клиента на всех этапах взаимодействия с компанией и установлены различия между представлениями компаний о формировании потребительского опыта и действительным опытом клиентов.

Путь клиента как инструмент улучшения клиентского опыта в малом и среднем бизнесе

В статье представлены результаты исследования, в ходе которого изучалась эффективность метода клиентского пути для повышения клиентоориентированности и улучшения клиентского опыта в малом и среднем бизнесе г. Алматы. Стабильность таких компаний имеет большое значение для любого государства, а для них важно поддержание конкурентоспособности, которая основывается на клиентоориентированности, что повышает значимость рассмотренной методики как средства развития продуктов и сервиса.