Планирование маркетинговых экспериментов 
Закускин С.В.

1
Эксперимент в практике маркетинговых исследований

2
Варианты организации маркетингового эксперимента

3
Эксперимент по оценке эффективности воздействия pos-материалов

5
Реализация эксперимента
Таблица 1. План эксперимента (пример 1)
Таблица 2. План эксперимента (пример 2)

6
Таблица 2. План эксперимента (пример 2) (продолжение)

7
Таблица 2. План эксперимента (пример 2) (продолжение)

Ключевые слова: маркетинговые исследования, маркетинговый эксперимент, план эксперимента, оценка эффективности, обоснование бизнес-решений

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы, возникающие при проведении маркетинговых экспериментов, предложен подход, позволяющий повысить их эффективность за счет использования математического планирования эксперимента, устранить влияние мешающих факторов, понизить искажение результатов и обеспечить базу для принятия обоснованных бизнес-решений. Приведены примеры оптимизации экспериментов по оценке результативности POS-материалов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000. — 752 с.

2. Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. С.М. Ермакова. — М.: Наука, 1983. — 392 с.

Закускин Сергей Викторович

Закускин Сергей Викторович
к. т. н.

Соучредитель и руководитель ООО «Агентство «Компас Рисерч».

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: применение методов математической статистики в маркетинговых исследованиях. Опыт проведения маркетинговых исследований — более 20 лет, математико-статистической обработки информации — 33 года.

Другие статьи автора 2