Использование балльно-рейтинговой шкалы для оценки показателей качества торговых услуг 
Гутникова О.Н.

1
Введение

2
Обзор литературы
Результаты исследования

3
Таблица. Шкала балльно-рейтинговой системы оценивания качества торговых услуг

4
Рис. 1. Профиль комплексной оценки качества услуги торговли

7
Заключение

8
Рис. 2. Авторский подход к процессу определения качества торговых услуг

9
Литература

Ключевые слова: качество, торговые услуги, методы оценки качества, показатели качества, торговое обслуживание

Аннотация

В статье предложен авторский подход к оценке показателей, характеризующих качество торговых услуг. Цель исследования сводилась к обоснованию рациональности комплексного оценивания показателей, характеризующих торговые услуги, с применением балльно-рейтинговой шкалы. Гипотеза исследования заключалась в доказательстве необходимости повышения объективности оценки качества торговых услуг за счет сопоставления баллов по показателям, выставленным участниками с разным уровнем специальной подготовки.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Абрамов С.С. Оценка качества услуг с учетом позиции потребителя // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. — 2011. — №1. — С. 215–221.

2. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. — М.: Олимп-Бизнес, 2005.

3. Жилина Е.В. Управление конкурентоспособностью на основе оценки качества обслуживания розничного торгового предприятия // Экономика, управление, финансы: Материалы VI Международной научной конференции. Серия «Молодой ученый». — Краснодар: Новация, 2016. — С. 90–93.

4. Курдюков С.И. Механизм повышения эффективности и качества услуг // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. — 2014.

5. Gutnikova O.N., Pavlunenko L.E., Tsekhla S.Y. (2022). «Comprehensive approach to assessing the quality of trade services by its indicators». In book: Strategies and Trends in Organizational and Project Management. Springer, Cham. — С. 382–396.

6. Parasuraman А., Zeithaml V.A., Berry L.L. (1988). «SERVQUAL a multiple-item scale for measuring customer perceptions of service quality». Journal of Retailing, Vol. 64(1), рр. 12–40.

Гутникова Ольга Николаевна

Гутникова Ольга Николаевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского.

г. Симферополь, Республика Крым