Использование инфлюенс-маркетинга в реализации образовательных онлайн-продуктов 
Кривцова Е.В., Маженина Е.А., Букина В.А.

1
Введение

2
Теоретические основы использования инфлюенс- маркетинга в образовательной сфере

4
Анализ целевой аудитории и оценка инфлюенсеров для сотрудничества

5
Сравнительный анализ применения инфлюенс-маркетинга в реализации образовательных онлайн-продуктов

6
Таблица 1. Анализируемые аккаунты российских инфлюенсеров

7
Рис. 1. Рекламный пост а) с использованием инфлюенс-маркетинга и б) без него

8
Таблица 2. Вовлеченность пользователей сети Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) при использовании инфлюенс-маркетинга и без него
Таблица 3. Основные посылы в рекламных постах крупных EdTech-компаний с использованием инфлюенс-маркетинга

9
Рис. 2. SWOT-анализ использования инфлюенс-маркетинга в продвижении образовательных онлайн-продуктов
Рекомендации по повышению эффективности использования инфлюенс-маркетинга

11
Заключение

12
Источники

Ключевые слова: инфлюенсер, инфлюенс-маркетинг, маркетинг влияния, образовательные онлайн-продукты

Аннотация

В статье представлен материал о популярной стратегии маркетинга — инфлюенс-маркетинге. В рамках исследования был проведен сравнительный анализ инфлюенс-маркетинга с другими видами интернет-рекламы, проанализированы ключевые посылы блогеров в рекламных публикациях, проведен SWOT-анализ использования инфлюенс-маркетинга. На основе исследования разработаны рекомендации по улучшению эффективности использования инфлюенс-маркетинга для продвижения образовательных продуктов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Акулич М.В. Инструменты интернет-маркетинга. Маркетинг влияния и ньюсджекинг. — М.: Издательские решения, 2017.

2. Ильина И.А., Десятов Б.С., Струлев И.К. Инфлюенс-маркетинг как социальная технология продвижения образовательных услуг // Социология и право. — 2022. — Т.14. — №3. — С. 306–317.

3. Лапина А. Представители образовательных платформ рассказали о своих стратегиях работы с блогерами. — Подробнее .

4. Подлипский Н. Бум IT-курсов и стоп на инвестиции: как 2022 год изменил рынок образования в России. — Подробнее .

5. Покуль В.О., Шмыговская Р.О. Современные критерии инфлюенс-маркетинга // Тенденции развития науки и образования. — 2023. — №98-6. — С. 65–69.

6. Рынок Influence-маркетинга в России: экосистема, основные игроки, метрики. — Подробнее .

7. Тренды 2023/2024: как виртуальные инфлюенсеры завоевали миллионы. — Подробнее .

8. Успешная инфлюенсер-кампания: метрики для измерения эффективности. — Подробнее .

9. Федеральный Закон «О рекламе» (с изменениями на 23 апреля 2024 года). — Подробнее .

10. Что такое инфлюенс-маркетинг: кому нужен, как работает, как считать эффективность. — Подробнее .

11. Influencer Marketing в России в 2021 г.: объемы, ключевые игроки, драй веры и ограничения роста. — Подробнее .

12. Brown D., Fiorella S. (2013). Influence Marketing: How to Create, Manage, and Measure Brand Influencers in Social Media Marketing. Que Pub.

13. Glenister G. (2021). Influencer Marketing Strategy: How to Create Successful Influencer Marketing. Kogan Page.

14. Popsters. — Подробнее .

15. Schaffer N. (2020). The Age of Influence: The Power of Influencers to Elevate Your Brand. NY: HarperCollins Leadership.

Кривцова Евгения Владимировна

Кривцова Евгения Владимировна
к. псх. н.
доцент

Доцент Кемеровского государственного университета (Cоциально-психологический институт), руководитель направления «Реклама и связи с общественностью».

г. Кемерово

Другие статьи автора 9

Маженина Екатерина Анатольевна

Маженина Екатерина Анатольевна
к. соц. н.
доцент

Доцент кафедры социологических наук Социально-психологического института Кемеровского государственного университета.

г. Кемерово

Другие статьи автора 2

Букина Валерия Александровна

Букина Валерия Александровна

Инфлюенс-маркетолог онлайн-школы Skillfactory.

г. Екатеринбург