Парадоксы и противоречия брендинга товаров подставного праздного потребления 
Шакиров Р.А.

7
Литература

Ключевые слова: подставное демонстративное потребление, брендинг, люксовый сегмент, премиум-сегмент, ограниченная рациональность

Аннотация

В статье рассматриваются особенности подставного демонстративного потребления продуктов и услуг, а также маркетинговые приемы, используемые компаниями для облегчения подачи сигналов о близости потребителя к праздному классу. В работе изучаются наиболее яркие примеры подобных товаров и специфика маркетинговых стратегий, основанных на ограниченной рациональности потребителей.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Волков Ю.Г. Социальная имитация: опыт анализа символической социальной реальности. — Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2016.

2. Зарецкий А.Д. «Праздный класс» современной России // Экономическая наука современной России. — 2008. — №1(40). — С. 164–168.

3. Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества. — М.: Дело, 2003.

4. Ильин В.И. Социология потребления. — М.: Юрайт, 2019.

5. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности: правила и предубеждения. — Харьков: Изд-во Института прикладной психологии «Гуманитарный Центр», 2005.

6. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. В кн.: Вехи экономической мысли. Т. 1: Теория потребительского поведения и спроса / Под общ. ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1999. — С. 304–325.

7. Лобода В. Рынок люксовых автомобилей в сентябре вырос на 9%. — Подробнее .

8. Розмаинский И.В., Пашенцева Ю.И. Экономический анализ рациональности в традиции Харви Лейбенстайна // Экономическая наука современной России. — 2019. — №4(87). — С. 21–38.

9. Скоробогатых И.И. Маркетинг отношений в сетевом взаимодействии акторов индустрии товаров класса «люкс»: теория, методология, практика: Автореф. дис. д. э. н. — М.: 2011. — 50 с.

10. Шкаратан О.И. Социально-экономическое неравенство и его воспроизводство в современной России. — М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2009.

11. Шилова А. Почему крупные логотипы на одежде вернулись в моду. — Подробнее .

12. 2023 Annual Results. — Подробнее .

13. Bloch P.H., Bush R.F., Campbell L. (1993). «Consumer «accomplices» in product counterfeiting: a demand side investigation». Journal of Consumer Marketing, Vol. 10(4), pp. 27–36.

14. Bushman B.J. (1993). «What’s in a name? The moderating role of public self-consciousness on the relation between brand label and brand preference». Journal of Applied Psychology, Vol. 78(5), pp. 857–861.

15. Dubois B., Duquesne P. (1993). «The market for luxury goods: income versus culture». European Journal of Marketing, Vol. 27, July, pp. 35–44.

16. Groth J.C., McDaniel S.W. (1993). «The exclusive value principle: the basis for prestige pricing». Journal of Consumer Marketing, Vol. 10(1), рр. 10–16.

17. Kahneman D., Slovic P., Tversky A. (2001). Judgment under Uncertainty: Heuristics and Biases. Cambridge: Cambridge Univ. Press.

18. Nia A., Zaichkowsky J.L. (2000). «Do counterfeits devalue the ownership of luxury brands?» Journal of Product & Brand Management, Vol. 9, рр. 485–497.

19. Ralph Lauren. Rizzoli International Publications, Inc., 2007.

20. Simon H.A. (1978). «Rationality as process and as product of thought». The American Economic Review, Vol. 68(2), pр. 1–16.

21. Veblen T. (1899). The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions. New York: The Macmillan Company.

22. Vigneron F., Johnson L.W. (1999). «A review and a conceptual framework of prestige-seeking consumer behavior». Academy of Marketing Science Review, Vol. 1, рр. 1–15.

23. Wiedmann K.-P., Hennigs N., Siebels A. (2009). «Value-based segmentation of luxury consumption behavior». Psychology & Marketing, Vol. 26, рр. 625–651.

Шакиров Руслан Альбертович

Шакиров Руслан Альбертович

Ассистент кафедры маркетинга Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета.

г. Казань