Инструменты селебрити-маркетинга люксовых брендов, используемые для поддержки масштабных спортивных мероприятий 
Скоробогатых И.И., Столбова Е.А.

1
Введение

4
Рис. 1. Партнерство американского рэпера, дизайнера и предпринимателя К. Уэста и бренда Adidas для создания линейки спортивных кроссовок Yeezy

5
Противоречие между массовостью масштабных спортивных мероприятий и эксклюзивностью люксовых брендов

6
Таблица 1. Различия масштабных и массовых спортивных мероприятий

7
Стратегические цели люксовых брендов в поддержке масштабных спортивных мероприятий

8
Инструменты селебрити-маркетинга люксовых брендов для поддержки масштабных спортивных мероприятий

9
Рис. 2. Стратегические и тактические решения селебрити-маркетинга люксовых брендов

10
Рис. 3. Р. Федерер, легендарный победитель турниров по теннису, и часы Rolex, которые он оценивает как лучшую модель часов для спортсменов в мире
Рис. 4. М. Ферстаппен демонстрирует новейшую модель часов TAG Heuer Monaco после победы в гонке Гран-при Австрии

11
Рис. 5. Демонстрация автомобиля Mersedes F1 Л. Хэмильтона во флагманском бутике часового бренда IWC Schaffhausen в Дубае

13
Рис. 6. Люксовый часовой бренд Omega — официальный таймкипер зимних Юношеских Олимпийских игр 2024 г. в Корее

15
Рис. 7. Коллекция костюмов для Олимпийской сборной Франции — 2024 от люксового бренда Dior
Заключение

16
Рис. 8. Эксклюзивная коллекция часов бренда TAG Heuer 2023 г. с чемпионом гонки «Формула-1» (Monaco Cup) М. Ферстаппеном
Рис. 9. Суперзвезда баскетбола Л. Джеймс и модель часов Royal Oak Offshore Lebron James бренда Audemars Piguet

17
Источники

Ключевые слова: селебрити-маркетинг, люксовые бренды, масштабные спортивные мероприятия, массовые спортивные мероприятия

Аннотация

В статье представлен анализ стратегий и технологий, используемых люксовыми брендами в области спортивного спонсорства и селебрити-маркетинга с акцентом на масштабные спортивные события. Исследование фокусируется на выборе брендами видов спорта, соответствующих их имиджу и предпочтениям целевой аудитории. В качестве примеров рассмотрены такие бренды, как Rolex, TAG Heuer, Richard Mille, Prada, Dior и др., которые поддерживают масштабные спортивные мероприятия.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гончарова О.В., Ибрагимов Э.Э., Христов Т.Т., Спатарь-Козаченко Т.И. Наследие олимпийских игр: анализ кейс-факторов развития туристских дестинаций // Сервис в России и за рубежом. — 2023. — Т.17. — №1. — С. 126–138.

2. Роджерер Федерер, лучшие часы Rolex, показанные в его карьере. — Подробнее .

3. Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Бондарчук Е.В. Этимология понятия «товар класса люкс» и основы классификации товаров данной категории // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — №1. — С. 62–69.

4. Скоробогатых И.И., Волкова М.Ю. Семантический анализ понятия роскоши // Инициативы XXI века. — 2011. — №4. — С.54.

6. 36th America’s Cup by Prada. — Подробнее .

7. Bernardo M. 5 Things You Should Know About the Audemars Piguet LeBron James Royal Oak Offshore. — Подробнее .

8. Coleman S.J., Sebire S.J. (2017). «Do people’s goals for mass participation sporting events matter? A self-determination theory perspective». Journal of Public Health, Vol. 39(4), pp. e202-e208.

9. Cormack R. (2023). Max Verstappen Shows Off a Newly Released After Winning the Austrian Grand Prix. — Подробнее .

10. Erdogan B.Z. (1999). «Celebrity endorsement: A literature review». Journal of Marketing Management, Vol. 15(4), рр. 291–314.

11. F1 Driver Max Verstappen Watch Collection. — Подробнее .

12. Kapferer J.N., Bastien V. (2012). The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands. Kogan page publishers.

13. Kennedy A., Baxter S.M., Kulczynski A. (2021). «Promoting authenticity through celebrity brands». European Journal of Marketing, Vol. 55(7), рр. 2072–2099.

14. Knott B., Tinaz C. (2022). «The legacy of sport events for emerging nations». Frontiers in Sports and Active Living, Vol. 4, р. 926334.

15. Lewis Hamilton’s Mercedes F1 Car is on Display at IWC’s New Flagship Boutique in Dubai. — Подробнее .

16. Longines’ Passion for Equestrian Sports Dates Back to the Early Years of the Brand, in the 19th Century. — Подробнее .

17. Loten A. (2021). Olympics Timekeeper Omega, Intel Debut New AI Tools in Tokyo. — Подробнее .

18. Luxury Goods — Russia. — Подробнее .

19. Masè S., Silchenko K. (2017). «The Prada trend: brand building at the intersection of design, art, technology, and retail experience». In: Jin B., Cedrola E. (Eds.) Fashion Branding and Communication. Palgrave Studies in Practice: Global Fashion Brand Management. New York: Palgrave Pivot.

20. Olympic Games 2024: French Athletes’ Outfits and Where to Find the Collection in Paris. — Подробнее .

21. OMEGA Brings its Cutting-Edge Technology to Gangwon 2024 as Official Timekeeper. — Подробнее .

22. Proctor T., Kitchen P.J. (2019). «Celebrity ambassador/celebrity endorsement-takes a licking but keeps on ticking». Journal of Strategic Marketing, Vol. 27(5), рр. 373–387.

23. Quan V., Shen B. (2017). «Evolution of luxury fashion brands». In: Choi T.M., Shen B. (Eds.) Luxury Fashion Retail Management. Springer Series in Fashion Business. Springer, Singapore.

24. Reynolds P. (2000). «Chaos invading concept»: Blast as a native theory of promotional culture». Twentieth Century Literature, Vol. 46(2), рр. 238–268.

25. Richard Mille Has Only Been Around Since 2001, But is a Well-Known Sponsor of the Teams McLaren and Ferrari. — Подробнее .

26. Rolex and Tennis. — Подробнее .

27. Roy S., Mishra A.S., Bailey A.A. (2024). «Celebrity co‐creator or celebrity endorser? Exploring mediating and moderating factors in Marcom decision». Psychology & Marketing, Vol. 41(4), рр. 802–818.

28. Teare G., Taks M. (2021). «Sport events for sport participation: A scoping review». Frontiers in Sports and Active Living, Vol. 3, р. 655579.

29. Tiffany & Co. Trophies. — Подробнее .

30. Turra A. (2013). Zegna to Sponsor Maserati Yacht Racers. — Подробнее .

31. Vredenburg J., Giroux M. (2018). «What did Ryan Lochte do? The double-edged sword of endorsers behaving badly». International Journal of Sports Marketing and Sponsorship, Vol. 19(3), рр. 290–305.

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 42

Столбова Елизавета Алексеевна

Столбова Елизавета Алексеевна

магистр

Бренд-консультант российских и зарубежных компаний.

г. Москва

В 2024 г. завершила обучение по программе магистратуры «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Научные интересы: маркетинг роскоши, стратегии брендинга и маркетинга люксовых брендов, спортивный маркетинг.