Интеллектуальный потенциал компании как резерв повышения ее конкурентоспособности

В статье рассматриваются актуальные вопросы реализации интеллектуального потенциала сотрудников компании и преимущества, которые получает организация в плане повышения конкурентоспособности при его использовании. Данная статья будет полезна как наемным работникам, так и владельцам собственных предприятий, как топ-менеджерам, так и рядовым сотрудникам.

Практические аспекты разработки стратегии

Разработка стратегии - процесс непростой, сопряженный со множеством проблем. Некоторым из них уделяется незаслуженно мало внимания. Речь идет о проблемах, связанных с влиянием человеческого фактора. Рассмотрению того, в какие моменты и как данный фактор может влиять на стратегический процесс, и посвящена предлагаемая статья. Работа представляет интерес как для студентов вузов и слушателей программ МВА, так и для специалистов-практиков.

Совершенствование системы менеджмента качества ГУУ - инструмент поддержания стратегического конкурентного преимущества (Часть 2)

В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию в ГУУ были определены приоритетные направления работ на ближайшие годы, из которых первоочередными являются создание и совершенствование системы менеджмента качества (СМК) образования. Предлагаем вашему вниманию вторую часть статьи, в которой продолжается описание возможностей и достижений ГУУ в отмеченных направлениях.

Рационализация информационной базы для экономического анализа и контроля основных результатов работы предприятия

В данной статье приведен простейший цифровой пример информационной базы, которая предназначена для анализа и контроля результатов работы предприятия. Принципиальная особенность данной базы состоит в сопоставлении фактических и нормативных значений основных показателей эффективности производственной деятельности предприятия.

Структура и мотивы формирования корпоративной культуры

От внешнего и внутреннего восприятия корпоративной (организационной) культуры зависят процессы производства и реализации основного продукта компании, договорные процессы, принятие и реализация решений, коммуникации и т. д. Предложенная в данной статье методика анализа структуры и принципов формирования корпоративной культуры дает возможность не только ее оценки, но и планирования.

Проблема внутренних коммуникаций в компании

В данной статье рассматриваются особенности и виды внутрифирменных коммуникаций, связанные с ними проблемы и способы их решения. Особое внимание уделено описанию инструментов управления персоналом, с помощью которых можно улучшить систему внутренних коммуникаций компании.

Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности

Процессы реорганизации и укрупнения компаний почти всегда приводят к усугублению проблем внутреннего управления. Перед руководством компании ставится задача формирования административно-хозяйственного центра. В данной статье рассматривается, как правильное решение этой задачи может привести к росту эффективности управления, усилению контроля за результатами деятельности организации и увеличению ее стоимости.

Интегрированная система контроля - ключ к успеху бизнеса

В данной статье рассматриваются два вида контроля: "статистический" (контроль за показателями бизнес-процесса) и "статический" (управление операционными рисками). Описаны недостатки использования этих систем по отдельности. Особое внимание в статье уделено функционированию интегрированной системы контроля, даны некоторые рекомендации по ее формированию.

Парадокс рынка труда: отраслевая специфика подбора менеджеров по продажам

Одной из наиболее явных тенденций последних лет является рост потребности предприятий в менеджерах по продажам. Проблему подбора и поиска продавцов осложняют как демографические, так и социально-экономические факторы, например дефицит квалифицированных кадров на рынке труда. Особенностям поиска и подбора таких специалистов, состоянию кадрового потенциала и проблемам современного регионального рынка труда и посвящена данная статья.

Анализ краткосрочной ликвидности компании: методология и практические примеры

В статье вниманию читателей представлены теория и практика комплексного анализа краткосрочной ликвидности компании по международным стандартам. Автор дает рекомендации по совершенствованию корпоративной политики на основе методологии SWOT-анализа в аспекте краткосрочной ликвидности. Материал будет полезен директорам предприятий, финансовым менеджерам, аналитикам, аудиторам, бухгалтерам, студентам и аспирантам, слушателям бизнес-школ.