К вопросу об исторических предпосылках развития технологии краудфандинга в России

На сегодняшний день краудфандинг — популярная сетевая технология финансирования творческих проектов, инновационных продуктов и новейших изобретений. Автор рассматривает перспективы развития данного направления в  России и связывает их с общественно-историческими процессами, происходившими еще во времена существования СССР, и полагает, что теория и практика современного менеджмента должны опираться на национальную культуру, менталитет, традиции страны и ее исторический опыт.

Управление конфликтом в менеджменте: менеджер как медиатор

Управление конфликтом является одной из задач менеджмента. Для разрешения конфликта руководитель может выступить в роли медиатора, используя идеологию и техники медиативного подхода. В статье предложена модель конф ликтной компетентности менеджера, проведено исследование этой компетентности, сделаны выводы о возможностях использования медиативного подхода в управлении.

Концепция создания правильной системы управления физическими активами

Техногенные катастрофы последних лет убеждают, что отставание от мировой практики в области управления физическими активами необходимо экстренно ликвидировать. Тем не менее количество успешных проектов в этой области в России невелико. В чем причина такого положения дел и, главное, как добиться эффективности управления физическими активами? Ответы на эти вопросы представлены в данной статье.

Политика управления инвестиционно-инновационным потенциалом корпорации (часть 2)

В статье приведены подходы к аналитической оценке стратегического и текущего состояния инвестиционно-инновационного потенциала корпорации на примере машиностроения. В контексте интегральной оценки стратегического потенциала корпорации представлена методика прогнозирования прироста операционной прибыли. Также приведены рекомендации по планированию инвестиционного обеспечения производства инновационной продукции, рассмотрен опыт их использования в управленческой деятельности.

Мотивация персонала как ключевой фактор стратегического развития промышленных предприятий России

В статье рассмотрены вопросы эффективности крупных производственных предприятий. На основе фактических данных анализируются внутренняя и внешняя среда предприятия. Авторы предлагают стратегию развития предприятия с выбором вариантов, предусматривающих приоритетные направления: развитие и повышение уровня мотивации, совершенствование системы обучения персонала, разработка инноваций и создание системы подачи предложений и др. Также в статье приведены примеры измерения уровня мотивации персонала.

Система сбалансированных стратегических показателей в профессиональном образовании

В статье рассказано о системе стратегических сбалансированных показателей как о действенном и эффективном аналитическом инструменте. Автор приводит пример его применения в образовательной организации.

Использование ключевых показателей эффективности в процессе внедрения методов бережливого производства на наукоемком предприятии

В статье рассмотрены основные виды скрытых потерь на производстве и управление ими с помощью инструментов бережливого производства. Авторы анализируют ключевые показатели эффективности внедрения методов бережливого производства и их использование.

Метод переключения мышления между эмоциональным и рациональным в целях управления затратами

В статье рассмотрены этапы и особенности применения метода, позволяющего переключать мышление с эмоционального на рациональное в целях повышения эффективности принятия решений в сфере управления затратами. Представлены также практические результаты использования данного метода для решения проблемы избыточных затрат в деятельности людей.

Игры закончились, да здравствуют игры! Почему lego — это серьезно?

Новые темпы развития бизнеса требуют новых подходов к обучению и совместной работе. Постепенно появляются инновационные, неожиданные способы решения возникающих проблем, одним из которых является LEGO SERIOUS PLAY.

Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического стратегического управления. Обозначен источник оппортунизма, описаны пути его преодоления, циклы развития, процессы и модели целеполагания и стратегического управления.