Хронометраж: система персонального управленческого учета

В статье показано, что обычный менеджер имеет достаточно большие резервы личного времени, о существовании которых не подозревает. Дана технология выявления этих резервов с помощью построения системы персонального управленческого учета. Описана аналогия управления личным временем и управления фирмой. Предложены основанные на этой аналогии методы, позволяющие достигнуть качественного роста личной эффективности.

Проблемы внедрения IT-систем

На информационные службы небольших фирм, производственных предприятий, международных корпораций возлагается ответственность за автоматизацию бизнес-процессов. Модернизация информационной системы - процесс сложный и поэтому важно знать о трудностях, связанных с внедрением IT систем. В данной статье рассказывается о подводных камнях, с которыми можно столкнуться в процессе автоматизации бизнес-процессов и даются советы, как об эти камни не разбиться.

Управление знаниями: идеальная схема, эффективно работающая на практике

В странах Запада теоретический и практический интерес к Управлению Знаниями (Knowledge Management) возник около 30 лет назад, и объемы капиталовложений в проекты по Управлению Знаниями растут. В последние годы в России словосочетание "Управление Знаниями" также упоминается все чаще, причем в совершенно различных контекстах. В то же время сами проекты, называемые Управлением Знаниями, все чаще разочаровывают своих пользователей, и некоторые авторы говорят о неэффективности Управления Знаниями вообще и о неперспективности подобных проектов в России.
В представленной статье автор рассказывает, что означает управлять знаниями на практике и анализирует необходимые предпосылки эффективного проекта по Управлению Знаниями с точки зрения практикующего консультанта.

Работа менеджера, особенность обучения

Вопросы, связанные с обучением управлению, затрагивают людей, начинающих осваивать менеджмент как профессию, и сотрудников, стремящихся сделать успешную карьеру в организации. Задача обучения менеджменту возникает перед руководителем организации, желающим повысить свою компетентность, развить качества и навыки, а также при подготовке и развитии кадров управления. Статья посвящена определению стержня, вокруг которого можно интегрировать имеющийся опыт обучения менеджменту и разрабатывать эффективные программы подготовки настоящих и будущих менеджеров. Принцип, что "обучение должно готовить человека к работе лежит в основе данной статьи. Это позволило выявить актуальные проблемы бизнес-образования и по-новому ответить на традиционные вопросы: "Каким должно быть обучение менеджменту, чтобы быть востребованным?"; "Что необходимо изменить в содержании и методах преподавания менеджмента?" и "На что следует обращать внимание при выборе программ обучения менеджменту?". Статья отражает личную позицию автора, основанную на непосредственном участии в планировании, организации и проведении учебного процесса.

Как сделать команду работоспособной

Как сделать команду работоспособной; что делать, чтобы сотрудники работали с энтузиазмом; всегда ли все зависит от лидера; когда интенсивное общение не мешает работе - на эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этой статье. Статья состоит из двух частей: что делает команду командой - основные факторы, и какие этапы проходит команда в своем развитии - от создания до распада или преобразования. Статья представляет интерес для руководителей, лидеров, и тех, кто планирует ими стать.

Роль и функции руководителя в управлении организацией

Статья посвящена роли руководителя в управлении организацией. Каким должен быть руководитель, чтобы эффективно управлять. Раскрывает многообразие функций управления.

Принятие решений в менеджменте с использованием аппроксимирующих оценок

Принятие решений является важной составляющей деятельности менеджера, и от правильности выбора вариантов решения во многом зависят его результаты. В статье на практическом примере представлены алгоритм выбора вариантов и схема принятия решения по величине одного из параметров
на основе аппроксимирующей оценки с помощью логарифмической функции.

Миссия "миссии компании"

В статье приводится взгляд автора на глубинный смысл термина "миссия", а
также на проблемы и особенности формирования и реализации миссии компании, в частности, на основе синтеза информации из ряда традиционных и
нетрадиционных систем знаний.

Организация как открытая система

Статья посвящена анализу динамики организации как открытой системы с
целью создания целостного представления об организации как объекте
управления. В ней предлагается нестандартное понимание роли маркетинга, PR и рекламы — инструментов реализации миссии и стратегии организации.

Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления (часть 2)

В статье рассмотрены различные виды моделей бизнес-процессов (графическая, описательная, затратная, стоимостная, имитационная), сделан акцент на электронной реализации корпоративной бизнес-структуры, преимуществах интернет-технологий. Приведен пример модели определения КТУ
бизнес-процессов. Много внимания уделено системе корпоративного законодательства, корпоративным проектам и планам.
Данная статья является продолжением темы, затронутой в предыдущем номере журнала.