Разработка стратегии развития промышленной компании

Предлагаемая Вашему вниманию статья освещает методологические вопросы разработки стратегического плана развития бизнеса промышленной компании на долгосрочный период (3-5 лет). В частности, выделяются основные блоки стратегического плана деятельности предприятия; приводится блок-схема разработки стратегического плана; перечисляются основные типы организационной структуры и модели внутрикорпоративного развития применительно к специфике долгосрочных сценариев развития компании; дается пример проведения SWOT-анализа (анализа "сильных" и "слабых" сторон бизнеса) как составной части процесса разработки стратегии развития компании. Статья представляет интерес для высшего и среднего управленческого звена российских промышленных предприятий.

Как сделать совещание эффективным инструментом управления

Почему некоторые руководители избегают совещаний? Какие задачи можно решить посредством совещаний? От чего зависит успех совещания? Насколько эффективны совещания, которые проводите Вы? Совещания - это инструмент управления или пустая трата времени? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в этой статье.

От хаоса данных к порядку знаний

Основные понятия и общий взгляд на проблему управления знаниями в организации был изложен в статье М. Мариничевой в журнале "Менеджмент Сегодня", 2(8) за 2002 год.
В данной статье рассматриваются пути практического подхода к решению проблемы управления знаниями сотрудников компании и создания КИС для автоматизации этих процессов при помощи технологии гиперпрофилирования V6 Smart Profiler.

Управление рабочей мотивацией

В западном менеджменте уже давно "мотивирование подчиненных" рассматривается как ключевая управленческая компетенция. Правильное мотивирование помогает поддерживать на должном уровне энергию и энтузиазм в коллективе. В данной статье рассказывается о том, как построить правильную систему управления рабочей мотивацией.

О влиянии информационных и коммуникационных технологий на бизнес и систему управления (часть 1)

Компьютеры и информационные технологии уже настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что ни у кого не возникает сомнений в их необходимости. И это очень плохо. Потому что, как только руководитель перестает сомневаться, спрашивать "зачем?" и "для чего?", бизнес теряет направление движения. Он начинает обрастать ненужными активами и инструкциями, которые делают компанию менее гибкой, неповоротливой. Точно также обрастает ракушками днище корабля, который давно не был в доках.
В этом цикле статей мы постараемся ответить на следующие вопросы:
- Как информационные и коммуникационные технологии влияют на бизнес?
- Возможно ли построение общей модели влияния ИКТ на бизнес?
- Как информационные технологии влияют на систему управления вообще и на ее отдельные блоки в частности?

"Умеренно мягкое" организационное изменение. Что нужно учесть?

В статье внимание сосредоточено на практических вопросах, которые могут определить успешность реорганизации системы управления предприятием. Приведены наиболее значимые аспекты ролей руководителя, лидерской группы и управленческой команды в изменениях на уровне высшего менеджмента. Даны пояснения по рекомендуемому порядку и методам выработки организационных изменений. Освещены психологические аспекты работы с управленческой командой, определяющие успех программы реорганизации. Указаны некоторые удачные практические приемы.

Использование метода организационного развития в кадровом менеджменте (часть 1)

Знание стратегии организации позволяет HR-специалистам увязать изменения и стратегические потребности, минимизировать неудовлетворенность и сопротивление работающих сотрудников и "правильно" ориентировать новичков, незнание которых ведет всех в никуда. Инструментом стратегического организационного развития для специалистов по управлению человеческими ресурсами/персоналом может и должен стать метод Организационного развития. В первой части данной статьи автор дает определение методу, описывает схему и поэтапный процесс организационного развития.

Внутренний арбитраж в системе учета ответственности и материального стимулирования подразделений на российских предприятиях

Статья посвящена проблеме оценки деятельности структурных подразделений как составной части процесса управленческого планирования (бюджетирования) на предприятии. Рассматриваются вопросы определения хозрасчетных показателей оценки в зависимости от статуса отдельных подразделений и степени делегирования им полномочий по ведению хозяйственной деятельности; регламент и методологическая основа функционирования Арбитражной Комиссии, разрешающей внутрихозяйственные споры подразделений; механизм распределения премиального фонда предприятия в зависимости от выполнения установленных плановых (бюджетных) показателей на текущий бюджетный период.
Статья представляет интерес для работников планово-экономических служб, занимающихся вопросами управленческого планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Реформа отечественного машиностроения: от промышленных гигантов к гибкому производству

Сегодня большинство организаций машиностроения России столкнулись с необходимостью реформирования своей производственной деятельности. Какие проблемы и вопросы встают перед руководителями крупнейших производственных объектов в ходе таких реформ и в каком направлении двигаются наиболее прогрессивные из них, об этом пойдет речь в данной статье.
Отдельное внимание уделено мировым тенденциям в области управления производством, приведены примеры из жизни конкретных российских предприятий, в частности, крупнейшего производителя зерноуборочных комбайнов в России завода "Ростсельмаш", входящего в финансово-промышленную группу "Новое Содружество".
Статья может быть интересна производственным менеджерам, владельцам и руководителям крупных промышленных объектов.

Как стать управляющим

Статья рассчитана на руководителей и владельцев бизнеса, которые ощущают обычный симптом болезни роста - снижение эффективности системы управления компанией. В условиях жесткой конкурентной борьбы руководители поглощены решением сиюминутных проблем и не в состоянии работать на перспективу. Все это - следствие недооценки самого доступного ресурса, имеющегося в арсенале любого управляющего - управленческого ресурса. Если в компании морально готова встать на путь изменений, то статья поможет решить самые сложные проблемы, сопровождающие процесс перевода системы управления в новое состояние.
В статье акцентируется внимание на том, что должен знать и уметь руководитель, прежде чем он приступит к работе по реструктуризации компании.