Управление знаниями: идеальная схема, эффективно работающая на практике
Мариничева М.

Аннотация

В странах Запада теоретический и практический интерес к Управлению Знаниями (Knowledge Management) возник около 30 лет назад, и объемы капиталовложений в проекты по Управлению Знаниями растут. В последние годы в России словосочетание "Управление Знаниями" также упоминается все чаще, причем в совершенно различных контекстах. В то же время сами проекты, называемые Управлением Знаниями, все чаще разочаровывают своих пользователей, и некоторые авторы говорят о неэффективности Управления Знаниями вообще и о неперспективности подобных проектов в России. В представленной статье автор рассказывает, что означает управлять знаниями на практике и анализирует необходимые предпосылки эффективного проекта по Управлению Знаниями с точки зрения практикующего консультанта.

Содержание

Что означает "управление знаниями"?;
Что подразумевается под термином "знания" и чем знания отличаются от данных и информации?;
Какими знаниями и информацией располагают компании различных сфер деятельности?;
Из каких составляющих складываются знания
компании?;
Какие внешние предпосылки и условия внутри компании необходимы для реализации проекта по управлению знаниями?;
Что определяет успешность представленной схемы?;

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5.
Кол-во знаков: около 16,079.

Дэвенпорт Т. Управление знаниями: второй раунд // Директор ИС. — 2000. — №4. Соломатин Е. CRM-бизнес на лояльности // Business Online. — 2001. — №7. Capitalizing on Knowledge Management, IDC, 2000,Подробнее Knowledge Management. Executive brief, eMarketer, 2001,Подробнее

Мариничева Мария

Мариничева Мария

Консультант по Управлению Знаниями.

Москва