Эффективное управление большими системами. Саморегулирующаяся антропомодель устойчивого индивидуального и социального экономического развития

Статья посвящена управлению большими социально-экономическими системами, организациями, группами и инструментам интегральной методологии, применяемым в профессиональном, карьерном и бизнес-консалтинге. Эти инструменты позволяют связать персональную и организационную эффективность, а  также инкорпорировать развивающее обучение в организационно-системные процессы. Автор приводит протоколы сопровождения оптимизации производственных и бизнес-процессов и психологического сопровождения.

Компетенции лидера

В статье рассмотрена модель компетенций, которые оцениваются в рамках управленческого конкурса «Лидеры России», и возможность ее применения для построения модели компетенций в компании.

Диагностика качества стратегического управления компанией

В статье рассматриваются подходы к определению качества стратегического управления организацией, в том числе стандарты, рейтинги и методики. Также предложен авторский экспертный метод на основе анкеты. Оценка качества управления компанией способствует выявлению проблем, узких мест, повышению эффективности деятельности организации и ее подразделений.

Практика проектного управления: ответы на вопросы (часть 2)

У слушателей курсов проектного управления возникает много вопросов. Какие-то из них типичны и часто повторяются, а какие-то весьма оригинальны. В статье автор — тренер и практик отечественного и международного проектного управления отвечает на некоторые из этих вопросов.

HR-технологии в цифровой экономике и менеджменте

Новые технологии в области управления персоналом меняют внутренние процессы организации и ее отношения с сотрудниками. Во время подобной трансформации полезно иметь доступ к аналогичному опыту других компаний, но исследований на эту тему по-прежнему мало. В статье представлена концепция цифровой зрелости, описан опыт внедрения системы SuccessFactors в крупной коммерческой организации, предложены направления развития HR-инфраструктуры для построения индивидуальных систем мотивации.

«Если Япония может, почему не можем мы?» 40 лет спустя

В данной статье автор анализирует и сравнивает между собой подходы к управлению в промышленных компаниях США и Японии с позиций использования теории менеджмента Э. Деминга. Цель настоящей работы — попытаться найти причины, по которым США проигрывают Японии в сфере промышленности, и в перспективе начать дискуссию по этой теме.

Нечеткие оценки продолжительности выполнения проектов

Представление времени выполнения заданий нечеткими множествами и предлагаемый в работе алгоритм решения задачи по определению времени выполнения проекта методами fuzzy-арифметики позволяет более объективно оценить все риски, связанные с отклонением от сроков завершения проекта. На различных стадиях реализации проекта это позволит наиболее эффективно перераспределять ресурсы и тем самым увеличить вероятность выполнения проекта в кратчайшие сроки.

Универсальная модель зрелости проектного управления: управление интеграцией проекта

В статье предложена авторская модель зрелости управления интеграцией проектов, определены необходимые для ее описания понятия, проанализированы существующие методики для оценки зрелости проектного управления, такие как OPM3, P3M3, PMMM, РМ Maturity и модель И. Кендалла и К. Роллинза. Авторы рассматривают компоненты универсальной модели зрелости в области управления интеграцией проектов и описывают алгоритм перехода от незрелого к зрелому управлению.

Практика проектного управления: ответы на вопросы (часть 1)

У слушателей курсов проектного управления возникает много вопросов. Какие-то из них типичны и часто повторяются, а какие-то весьма оригинальны. В статье автор — тренер и практик отечественного и международного проектного управления отвечает на некоторые из этих вопросов.

Преимущества и трудности agile-трансформаций телекоммуникационных компаний

Вслед за компаниями IT-индустрии agile-методологию осваивают предприятия других отраслей бизнеса. В последние годы большой интерес к agile-подходу проявляют ведущие организации телекоммуникационной сферы. В статье рассматриваются причины провалов новой методологии на этапах планирования и её внедрения в компаниях, работающих на рынке услуг связи. Также авторами сформулированы четыре фундаментальных принципа успешной agile-трансформации.