Корпоративный смотр рядов

Для эффективного функционирования любой организации важным аспектом является обратная связь. Кадровый аудит, или, как мы его образно назвали в данной статье, корпоративный смотр рядов, помогает понять, когда и как принимать управленческие решения. Иными словами, обратная связь это самодиагностика организации.
Мы хотели бы рассказать о различных способах получения обратной связи а также о таких важных моментах опроса, как идентификация с компанией и лояльность, рабочая мотивация, компетентность менеджеров, командная работа.

Первая ответственность бизнеса перед своими сотрудниками

Статья посвящена одному из ключевых аспектов социальной ответственности бизнеса: взаимоотношениям бизнес организации со своими работниками.
Традиционно социальные проблемы считались заботой государства. На стадии начального развития рыночных отношений такая позиция была характерна не только для России, но и для других стран. Однако постепенно бизнес осознал, что недопустимо стоять в стороне от социальных проблем, занимаясь исключительно управлением своими компаниями и извлечением прибыли. Укрепление позиций отдельных компаний невозможно без нормального развития общества в целом. И начинать необходимо с тех, с кем непосредственно имеешь дело - с работников компании.

Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием (на примере Воронежской области)

Управленческая деятельность, будучи сложным социально-экономическим феноменом, представляет систему, внутри которой складываются связи между компонентами, а также между каждым элементом организации. В статье рассмотрены вопросы социально-экономического мониторинга достаточно нового метода научно-практической активности, цель которого состоит в получении и обработке упреждающей информации о состоянии системы и тенденциях ее развития.

Закономерности мотивации персонала

Рассмотрены существующие теории мотивации и проанализированы особенности их применения на практике. Приведена хронологическая таблица появления теорий мотивации с указанием авторства. Представлены результаты экспериментального исследования приверженности наемных работников различным моделям мотивации. Установлено, что рационально-экономическая теория, вопреки широко распространенному мнению, находится на последнем месте, второй от конца идет социальная теория, что также не является очевидным результатом. Третьей от конца является теория ожидания, а двухфакторная теория Герцберга занимает первое место, что является важным результатом с точки зрения практического применения различных принципов мотивации персонала.

Как надежно защитить себя от спада в найме на работу

В эпоху Новой экономики, когда рынок перенасыщен специалистами узкого
профиля, все более востребованными становятся сотрудники, имеющие знания и опыт как в технической области, так и в сфере менеджмента. Автор
статьи дает практические рекомендации специалистам о том, как правильно
выбрать бизнес-школу для получения степени МБА и избежать проблем при
последующем трудоустройстве.

Социальная ответственность, партнерство и проблемное управление

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы социального партнерства как компромисса интересов работников и работодателей при непосредственном участии государства, социальной ответственности как альтернативы вмешательству государства в экономику. Автор акцентирует внимание читателей на вопросах проблемного управления, задачей которого
является диагностика общественных проблем и посильное содействие их
решению.

Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления (часть 3)

В статье продолжена тема электронизации бизнес-процессов, в частности анализируются причины экономической неэффективности российских интернет-магазинов. Рассмотрены особенности управления холдингами и конгломератами, основы стратегического корпоративного реинжиниринга, направления комплексного бизнес-аудита. Много внимания уделено проблеме организации обучения персонала, сформулированы базовые требования к подбору бизнес-тренеров и принципы оценки финансовой эффективности бизнес-тренинга.

Хронометраж: система персонального управленческого учета

В статье показано, что обычный менеджер имеет достаточно большие резервы личного времени, о существовании которых не подозревает. Дана технология выявления этих резервов с помощью построения системы персонального управленческого учета. Описана аналогия управления личным временем и управления фирмой. Предложены основанные на этой аналогии методы, позволяющие достигнуть качественного роста личной эффективности.

Проблемы внедрения IT-систем

На информационные службы небольших фирм, производственных предприятий, международных корпораций возлагается ответственность за автоматизацию бизнес-процессов. Модернизация информационной системы - процесс сложный и поэтому важно знать о трудностях, связанных с внедрением IT систем. В данной статье рассказывается о подводных камнях, с которыми можно столкнуться в процессе автоматизации бизнес-процессов и даются советы, как об эти камни не разбиться.

Управление знаниями: идеальная схема, эффективно работающая на практике

В странах Запада теоретический и практический интерес к Управлению Знаниями (Knowledge Management) возник около 30 лет назад, и объемы капиталовложений в проекты по Управлению Знаниями растут. В последние годы в России словосочетание "Управление Знаниями" также упоминается все чаще, причем в совершенно различных контекстах. В то же время сами проекты, называемые Управлением Знаниями, все чаще разочаровывают своих пользователей, и некоторые авторы говорят о неэффективности Управления Знаниями вообще и о неперспективности подобных проектов в России.
В представленной статье автор рассказывает, что означает управлять знаниями на практике и анализирует необходимые предпосылки эффективного проекта по Управлению Знаниями с точки зрения практикующего консультанта.