Роли менеджера: актер, режиссер, сценарист

В данной статье рассматривается ролевой аспект менеджмента, который следует понимать не как набор ролей, что делают из человека менеджера, а как работу над самим собой, чтобы не играть менеджера, а стать им. Как сказано у классика: "Вся жизнь театр, а люди в ней актеры", следовательно, и организацию можно представить как спектакль, а работу - игрой, которая разыгрывается менеджерами перед работниками и вместе с работниками перед клиентами. Таким образом, менеджмент можно представить как театральное действо, где менеджер не только выступает в роли актера, избирая определенные модели поведения, но и в качестве режиссера, создавая ситуации, а также является автором сценария, согласно которому разворачиваются действия в спектакле под названием "организация". Таким образом, менеджмент это искусство создания спектакля, в котором одни люди соглашаются играть, а другие готовы за это платить.

Методика формирования структуры и принципов управления в организационных системах

Статья посвящена выбору эффективных структур и методов управления, так как привычные структуры и методы сегодня уходят. Сейчас решения за теми, кто проектирует организации, кто ими управляет, и как управляет.

Влияние репутации компании на привлечение инвестиций

Наступило время, когда все свободные доли рынка и собственность имеют владельцев, а жесткая конкуренция потребовала технического перевооружения производства. Российские сырьевые гиганты остро нуждаются в инвестициях и активно ищут инвесторов, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
На основании опыта работы с инвесторами, мы можем говорить, что основные слагаемые инвестиционной привлекательности компании - это стабильная экономика и устойчивый имидж.

Методические основы расчета организационно-управленческого и маркетингового профиля бюджетной организации и факторный анализ его характеристик

На материалах деятельности ведущих вузов Дальнего Востока, готовящих кадры для национального хозяйства страны по экономическим специальностям, рассмотрены вопросы организации управления ими на основе выделения характеристик их организационно-управленческого и маркетингового профиля. Дано определение и графическая интерпретация организационно-управленческого и маркетингового профиля вуза. На основе проведённого факторного анализа (методом главных компонент) выделены главные параметры (факторы), позволяющие сформировать эффективную систему управления конкурентными преимуществами вуза и определить его стратегию на рынке образовательных услуг.

Международная деятельность японских транснациональных компаний: особенности организационного построения

В статье рассматриваются основные организационные макро- и микроструктуры, уровни управления, система распределения ответственности, а также влияние японского стиля управления, корпоративной культуры на оргструктуру японских ТНК. Кроме того, в настоящей статье описываются современные тенденции трансформации ряда формальных и неформальных элементов организационной структуры японских корпораций: ослабление влияния финансово-промышленных групп (кэйрэцу), разделение функций управления и контроля, более широкое использование центров прибыли и т. д.

Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации

Мотивация персонала - приоритетная задача для каждого руководителя. Данная тема привлекала массу исследователей - экспертов в области социологии, психологии и экономики. Эксперт консультационной компании БКГ Дмитрий Хлебников предлагает Вашему вниманию свежий взгляд на вопрос построения системы мотивации в рамках предприятия, сформированный в результате многолетней практической работы с различными компаниями

"Деятельность" в системе менеджмента

Система менеджмента результат его системологии, то есть рассмотрения с позиции системного подхода. "Деятельность" как компонента науки служит инструментом трансформации свойств всей социально-экономической системы. В статье подробно рассматриваются категория деятельности в системе менеджмента, ее ресурсы и энергетика, взаимодействие всех элементов деятельности как источник динамического и целенаправленного развития экономики.

Кадровая политика как индикатор имиджа компании на рынке труда

Что такое кадровая политика. Кадровую политику не стоит оценивать в терминах "плохая" или "хорошая", кадровая политика может быть эффективной или неэффективной с точки зрения бизнес-результата. В статье описаны цели в работе с персоналом, принципы в работе с персоналом, конкурентные кадровые преимущества компании, влияние рыночных отношений на кадровую политику, роль руководителя и менеджера в формировании кадровой политики.

Методология слияний и поглощений

В статье описываются этапы слияний и поглощений, стратегический и инфраструктурный уровни интеграции двух компаний, различные факторы, влияющие на успешное завершение сделки. Также приводятся конкретные примеры удачных и неудачных предприятий.

Управление знанием в нефтеперерабатывающем секторе

В статье перечислен ряд проблем, которые предприятия нефтедобывающего сектора могут решить с помощью эффективного управления информацией и знанием. Приведены несколько примеров реализации проектов по управлению знанием из опыта зарубежных компаний (BP, Texaco, Chevron).