Рассмотрены существующие теории мотивации и проанализированы особенности их применения на практике. Приведена хронологическая таблица появления теорий мотивации с указанием авторства. Представлены результаты экспериментального исследования приверженности наемных работников различным моделям мотивации. Установлено, что рационально-экономическая теория, вопреки широко распространенному мнению, находится на последнем месте, второй от конца идет социальная теория, что также не является очевидным результатом. Третьей от конца является теория ожидания, а двухфакторная теория Герцберга занимает первое место, что является важным результатом с точки зрения практического применения различных принципов мотивации персонала.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
1. Олдкорн Р. Основы менеджмента. — М.: Финпресс, 1999. — С. 181–195.
2.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гарада-рики, 2001. — С. 131–176.
Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук
Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.
Москва
Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.