Формирование и реализация программ потребительской лояльности для ОАО «Ростелеком»

В статье поэтапно рассматривается формирование программы потребительской лояльности для пользователей услуги широкополосного доступа в Интернет. Даются рекомендации по наполнению пакета привилегий такой программы для различных категорий абонентов.

Влияние собственных торговых марок на результативность розничной сети

Уровень проникновения СТМ в ассортимент современных розничных сетей ставит перед менеджерами новую сложную задачу: необходима регулярная комплексная оценка эффективности их портфеля. С целью решения этой задачи в статье представлена предварительная модель влияния СТМ на различные показатели результативности розничной сети, сформулированная на базе эмпирических исследований, проведенных зарубежными авторами за последние 20 лет.

Проведение интервью с труднодоступными категориями экспертов: вопросы мотивации

Авторы статьи анализируют современные практики проведения интервью с труднодоступными категориями экспертов с точки зрения мотивации их участников. Особое внимание уделяется участию в благотворительной деятельности как одному из действенных стимулов для рассматриваемой категории респондентов.

Маркетинговые отношения в условиях открытости бизнеса

В статье представлены результаты исследования маркетинговых отношений партнеров по бизнесу в сфере дистрибуции. Особое внимание уделено маркетинговым стратегическим альянсам, их роли в условиях появления открытых инноваций. Представлена концепция развития маркетинговых отношений в системе дистрибуции, рассмотрены организационные проблемы и решения при распространении маркетинговых инноваций с помощью создания стратегических альянсов.

Определение рыночного потенциала инновационного продукта

В статье представлен методический подход и практическое решение оценки потенциала рыночных ниш инновационных продуктов. Предложен алгоритм расчета потенциала рыночных ниш на основе показателя проникновения продукта. Выделены три группы факторов влияния на потенциал инновационного продукта: внешние рыночные, маркетинговые и потребительские. Построена матрица для определения областей оценки потенциала инновационного продукта.

Оценка интегрированности бизнес-практического и научного маркетингового знания

В статье рассматривается интеграционный процесс маркетинга (научное осмысление маркетингового знания и практическое применение выработанных концепций): его тенденции и характерные проявления на современном этапе.

Восприятие потребителями качественных характеристик мясопродуктов в Восточно-Казахстанской области

В статье приводятся результаты эмпирического исследования потребителей в Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, целью которого было определение важности параметров качества (ценности) потребителями мясопродуктов, которые предлагают на рынок области основные производители. Сделан вывод, что для потребителей важны не только вкусовые и органолептические свойства мясопродуктов, но и маркетинговые параметры качества, такие как упаковка, торговая марка, культурная обусловленность.

Анализ конъюнктуры рынка резинотехнических изделий в странах СНГ

В статье излагаются методика и результаты анализа конъюнктуры рынка резинотехнических изделий в странах СНГ в 2007–2011 гг. Исследование включает изучение объема производства, спроса, средних цен с точки зрения их динамики и географической структуры. В итоге была выявлена тенденция посткризисного роста этого рынка и определены основные конъюнктурообразующие факторы.

Инструменты инновационного маркетинга инвестиционно-строительных компаний на первичном рынке жилой недвижимости Казахстана

В статье приводится анализ первичного рынка жилой недвижимости в Республике Казахстан. Определено, что для формирования и устойчивого развития строительных компаний на рынке г. Алматы и Алматинской области компаниям следует применять формы и инструменты инновационного маркетинга. Приводятся результаты эмпирического маркетингового исследования покупателей жилой недвижимости, подтверждающие, что потребители в Казахстане сегодня предъявляют ряд требований к качеству жилья, а также к комплексу обслуживания до и после продажи.