Социально-психологические аспекты маркетинговых исследований

В статье рассмотрены особенности проведения маркетинговых и социологических исследований, являющих собой однородные действия по выявлению мнений граждан по оцениваемым вопросам. В качестве общих положений для обоих видов исследований предлагается четко определять цель исследования и приводить ее в соответствие с реалиями окружающей среды, учитывать состояние респондентов по отношению к ступеням социализации, контролировать состав и последовательность вопросов анкеты. Отмечается, что респонденты могут как просто ошибаться случайным образом так и добросовестно заблуждаться и, соответственно, давать некорректные ответы, в особенности, если они находятся под влиянием мнения толпы, либо если исследователи неудачно выбрали генеральную совокупность или выборку из нее, что, фактически, очень часто означает неправильный выбор объекта для изучения.

Как провести совместный анализ

Совместный анализ является одним из лучших методов, позволяющих определять оптимальные характеристики продукта и его цену на основе моделирования поведения потребителей. В то же время следует отметить, что совместный анализ является достаточно сложным методом и обладает рядом недостатков. Непонимание этих недостатков и различных тонкостей применения совместного анализа не позволяет исследователю устранить или минимизировать их влияние на этапе разработки инструментария и анализа данных, что, в свою очередь, может привести к существенным проблемам в достоверности полученных с его помощью результатов.
В данной статье авторы приводят поэтапную процедуру применения совместного анализа с описанием тех проблем, которые могут возникнуть на каждом ее этапе.

Формирование кросскультурной компетенции в сфере маркетинговых коммуникаций - залог успеха и предостережение от ошибок при выходе на зарубежные рынки

По мере усиления процессов глобализации и интеграции России в мировое хозяйство проблемы, связанные с национальными и культурными особенностями региональных рынков приобретают особую значимость. В этих условиях среди ключевых компетенций фирмы, обеспечивающих ее конкурентоспособность на мировом рынке, достойное место должна занять кросскультурная компетенция, в том числе, в сфере маркетинговых коммуникаций. Ее формирование, прежде всего, предполагает наличие четкого представления о тех элементах культуры и нормах государственного регулирования, которые вносят существенные коррективы в программу выхода на новый рынок.

Sales promotion нового поколения. Мобильные POS-системы как инструмент продаж

В статье предлагается использовать новый подход в организации мест продаж и продвижении брендов. Оценивается важность формирования и стимулирования импульсных покупок для увеличения объемов продаж. В качестве нового инструмента продаж авторы рассматривают использование мобильных POS-стендов.

Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления

В данной статье приводятся определения лояльности покупателей, ее разновидностей, обосновывается необходимость ее построения. Лояльность рассматривается преимущественно по отношению к предприятиям, работающим на рынке услуг.

Анализ методов сегментации на примере банковских услуг

В статье рассматриваются основные методы сегментации - априорная и кластерная сегментация - и возможность их использования для сегментации потребителей банковских услуг. Рассматриваются сильные и слабые стороны каждого подхода, проводится подробный анализ опубликованных исследований по данной тематике. В заключение предлагаются рекомендации по повышению эффективности сегментации потребителей банковских услуг.

Практические заметки о маркетинговой программе

Современная рыночная среда характеризуется нарастающей неопределенностью и ускорением темпов изменения основных факторов, обусловливающих маркетинговую ситуацию для большинства продуктов и услуг.
Важнейшим конкурентным преимуществом в таких условиях становится маркетинговое планирование, позволяющее предприятию рационально распределить имеющиеся ресурсы, заранее подготовиться к возможным изменениям на рынке.

Вывод брендов на новые рынки

Расширение рынков сбыта часто воспринимается как очевидное и легкое решение по повышению эффективности бренда. Нередко оно приносит свои плоды. Но также часто мы видим и падения, неудачи.
В статье предлагается разноплановый взгляд на определение перспективных рынков для бренда и вывод его на эти рынки.

ABIR - комплексный подход к имиджевым исследованиям

Потребительский выбор в тех категориях, где доминируют бренды, основан на дифференцированном восприятии потребителем имиджа ключевых брендов-конкурентов. В этой ситуации грамотное позиционирование нового бренда, перепозиционирование существующего бренда, любые маркетинговые мероприятия - замена упаковки, запуск рекламной кампании и т. д. - должны сопровождаться регистрацией сопутствующих изменений в карте восприятия брендов потребителем.
В статье описывается универсальная методология ABIR, которая обеспечивает синергичное применение качественных и количественных методов исследования потребительского рынка во всех вышеперечисленных ситуациях, требующих комплексного анализа "имиджевой проекции" конкурентной ситуации.

Региональные различия и перспективы региональных рынков

Статья посвящена экономической стороне маркетинговой политики в регионах. Автор считает, что в настоящее время существует несоответствие между потенциалом региона с одной стороны, и объемами потребления, уровнем дистрибуции с другой, поэтому при разработке маркетинговых стратегий нужно обязательно учитывать особенности конкретного региона. В работе также рассматриваются перспективы региональных рынков для отечественных предпринимателей.