Обоснование начальной (максимальной) цены договора как фактор влияния на состояние рынка

В апреле 2021 г. вступили в силу очередные изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Они предписывают заказчикам дополнить свои положения о закупках порядком определения начальной (максимальной) цены договора и включить ее обоснование в закупочную документацию. Автор анализирует нововведения, оценивает их влияние на механизмы рыночного равновесия и различные аспекты организации закупочной деятельности.

Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Проблема повышения эффективности российских предприятий стоит очень остро и требует скорейшего решения. Можно выделить четыре системы организации предприятия: административную, экономическую, партнерскую и попустительскую, однако проблемы повышения эффективности ни одной из них не разрешены до настоящего времени. В статье показаны механизмы функционирования этих систем и пути повышения их эффективности.

Интеллектуальный капитал как определяющий фактор инновационного развития хозяйствующего субъекта

Конкурентоспособность хозяйствующих субъектов в постиндустриальном обществе в существенной степени определяется уровнем развития и эффективностью использования интеллектуального капитала. Автор дает определение категории «уровень интеллектуального капитала», описывает проблемы и направления развития системы управления им.

Воронка продаж как отражение бизнес-процессов в отделе продаж

В статье рассматривается один из ключевых инструментов формирования бизнес-процессов в отделе продаж — воронка продаж. Автор приводит принципы ее эффективного формирования при строительстве домов и перечисляет потенциальные ошибки, которые можно совершить при настройке бизнес-процессов.

Организационные аспекты описания бизнес-процессов

Статья представляет собой адаптацию главы из готовящейся к печати книги автора о бизнес-процессах. Она посвящена организационным аспектам описания бизнес-процессов, в частности, в ней затрагиваются вопросы целостности описания процессов, сбора информации о них, поддержания модели процессов в  актуальном состоянии, приводятся рекомендации, позволяющие избежать распространенных ошибок. Статья рассчитана на читателя, знакомого с базовыми понятиями процессного управления.

Agile как подход к управлению

Статья предназначена для тех, кто хочет познакомиться с принципами agile. Автор приводит практические рекомендации по внедрению гибких подходов или их отдельных элементов.

Теория и практика реализации стратегии корпоративного управления в России

В статье рассматривается управление как система и способ воздействия на стратегическое развитие корпораций, приводится обзор методов менеджмента в классической системе корпоративного управления. Также автор исследует ключевые показатели эффективности корпоративного менеджмента и анализирует его финансово-экономические результаты в рамках деятельности ПАО «ВымпелКом».

Непростые вопросы премирования: юридические и налоговые аспекты

В статье проанализированы вопросы построения системы премирования, в том числе проектного. Рассмотрены юридические и налоговые аспекты премирования, конкретные методики расчета проектных премий.

Инструкция по управлению репутацией без затрат

Многие считают, что управлять репутацией дорого и сложно. Если вы руководитель крупной корпорации, это действительно так, поскольку вам придется нанимать специалистов, чтобы создать или восстановить репутацию. Однако небольшие компании могут справиться с этим самостоятельно с помощью пошаговой инструкции, представленной в статье.

Инвестиции в обучение персонала как тренд устойчивости компаний

Статья посвящена вопросам инвестирования компаний в обучение персонала в целях развития и устойчивости бизнеса, а также его инвестиционной привлекательности. На примере крупнейших российских и зарубежных компаний рассмотрены перспективные направления развития персонала и приведен обзор новых направлений для инвестирования в сфере образования. Результаты исследования представляют практический интерес для руководителей бизнеса, директоров по персоналу и корпоративных университетов.