Оценка покупательских предпочтений с применением анализа пользовательского контента на примере электронной книжной продукции

Пользовательский контент в социальных сетях является источником поиска идей и актуальной информации для маркетолога. Один из эффективных инструментов маркетинговых исследований данной информации — метод контент-анализа. В статье рассматривается авторский подход к проведению контент-анализа пользовательских реакций в социальных сетях, направленный на выявление потребительских предпочтений в области выбора цифрового или печатного формата книжной продукции.

Оценка взаимосвязи между клиентоориентированностью малого и среднего бизнеса и его результативностью

В статье предлагается и тестируется концептуальная модель взаимосвязи между клиентской и предпринимательской ориентацией малого и среднего бизнеса (МСБ) и его результативностью, а также доказывается, что предпринимательская ориентация имеет большее влияние на результативность МСБ, чем клиентоориентированность.

Маркетинг устойчивости и теория культуры потребления

Статья раскрывает методологическое и практическое значение теории потребительской культуры (ССТ) и макромаркетинга в контексте концепции устойчивого развития. Показано, что в России ни макромаркетинг, ни ССТ не получили существенного распространения; подчеркивается важность изучения политэкономии капитализма, поскольку дуальная эволюция маркетинга логически вытекает из двойственной природы товара; делается вывод о необходимости дальнейших исследований.

Организация процесса управления имиджем в ведущих компаниях России: результаты исследования

Статья посвящена исследованию подходов к управлению имиджем отечественных компаний. Автор анализирует методы формирования внутреннего и внешнего имиджа организации, инструменты контроля текущего состояния имиджа и анализа его отклонений от целевого, а также меры по устранению данных несоответствий, делает выводы о достоинствах и недостатках подходов к управлению имиджем, используемых в российских компаниях.

Результативность маркетинга в спортивной индустрии на примере российских футбольных клубов

Статья посвящена маркетинговым инструментам в спортивной индустрии в практике отечественных футбольных клубов. Проводится сравнение комплекса маркетинговых показателей, предлагается модель анализа информации и формирования управленческих решений для повышения результативности маркетинга.

Исследование клиентского опыта в сфере цифровых банковских услуг на примере банковских карт

В связи с внедрением цифровых технологий происходят существенные изменения рыночной конъюнктуры. Одним из активно развивающихся направлений в  банковской сфере являются платежные карты и технологии бесконтактных платежей. В статье приведено качественное исследование различных групп потребителей платежных карт. На основе исследования сделаны выводы и разработаны рекомендации по направлениям совершенствования работы банковских структур для улучшения клиентского опыта.

Тренды потребительского поведения в косметологии: «тюнинг» внешности для молодежи

В последние годы эстетическая медицина активно развивается в силу ряда причин, среди которых кризис прежних ценностей и цифровая революция. Доступные методики коррекции внешности становятся все популярнее среди миллениалов, которые часто недовольны своим видом и легко относятся к любым процедурам его совершенствования, воспринимая это как своеобразный «тюнинг». В статье изучается изменившееся на этом фоне потребительское поведение поколений Y и Z.

Собственная торговая марка как бренд

Настоящая статья посвящена эволюции феномена «собственная торговая марка» (СТМ). Авторами показано, что СТМ успешно обслуживают не только бюджетный сегмент рынка, но и при выполнении ряда условий премиум-сегмент; сформулированы требования для СТМ-товаров, выполнение которых необходимо для превращения СТМ в сильные бренды; сделан вывод об оптимистических перспективах захвата FMCG-рынка СТМ-брендами; определены место и роль СТМ на российском рынке как для продавцов, так и для покупателей.

Оценка относительной и абсолютной привлекательности сегментов целевой группы

В статье рассмотрена оценка привлекательности сегментов целевой группы, предложены способы ее проведения в зависимости от имеющейся информации: при наличии данных об объеме сегментов, распределении по потребительской активности, тратах представителей сегментов, конкурентной ситуации. Автор описывает учет затрат на привлечение сегментов и развитие предложенного подхода в направлении инвестиционного оценивания, приводит примеры оценки привлекательности сегментов в практических исследованиях.