Оценка покупательских предпочтений с применением анализа пользовательского контента на примере электронной книжной продукции
Твердохлебова М.Д., Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б., Невоструев П.Ю.

2
Введение
Развитие российского рынка электронных книг

4
Рис. 1. Динамика популярности запросов потребителей в категориях «Электронные книги» и «Аудиокниги» за 2019 г.

5
Таблица 1. Объем российского рынка электронных книг и его отдельных сегментов в 2016–2019 гг.
Методика исследования

6
Рис. 2. Ментальная карта — схема логики и дизайна исследования потребительских предпочтений с помощью контент-анализа

8
Рис. 4. Пример оценочного поста
Результаты исследования

9
Таблица 2. Расчет количества реакций пользователей, носящих оценочный характер, на один из постов
Таблица 3. Количество оценочных постов среди общего числа

10
Выводы

11
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Топ-5 релевантных результатов по ключевым словам и словосочетаниям для анализа в социальной сети «ВКонтакте»

12
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Общее количество реакций пользователей, носящих оценочный характер, в анализируемых постах

13
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Общее количество реакций пользователей, носящих оценочный характер, в анализируемых постах (продолжение)
Источники

Ключевые слова: электронные книги, аудиокниги, контентанализ, предпочтения потребителей, пользовательский контент

Аннотация

Пользовательский контент в социальных сетях является источником поиска идей и актуальной информации для маркетолога. Один из эффективных инструментов маркетинговых исследований данной информации — метод контент-анализа. В статье рассматривается авторский подход к проведению контент-анализа пользовательских реакций в социальных сетях, направленный на выявление потребительских предпочтений в области выбора цифрового или печатного формата книжной продукции.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 19,440

DOI

10.36627/2074-5095-2020-3-3-190-202 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-3-3-190-202

1. Аналитика контента в социальных сетях. — Подробнее .

2. Аудиокниги (рынок России). — Подробнее .

3. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Контент-анализ в педагогическом исследовании: Учебное пособие. — СПб.: Академия постдипломного педагогического образования, 2006.

4. Зубанова Л.Б. Контент-аналитические методы исследований СМИ: обзор подходов // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2011. — №1(7). — С. 69–72.

5. Книги Эксмо. Издательская группа. — Подробнее .

6. Книжный рынок России. Состояние, тенденции, перспективы развития. — Подробнее .

7. Круглов. А. Продажи электронных книг в России выросли на треть. — Подробнее .

8. Курносова Е. Социальные сети в цифрах. — Подробнее .

9. Лебедева В. У книг выросла цифра. — Подробнее .

10. Макарова Е. Буквы вслух. Рынок аудиокниг растет с низкой базы. — Подробнее .

11. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / Под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Д.М. Ефимовой. — М.: КноРус, 2019.

12. Минкомсвязь предложил снизить НДС на электронные книги о науке и культуре. — Подробнее .

13. Пашинян И.А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. — 2012. — №3. — С. 13–18.

14. Рынок электронных и аудиокниг будет расти на 7% в год. — Подробнее .

15. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Особенности поведения «цифровых» потребителей // Проблемы современной экономики. — 2018. — №4(68). — С. 127–130.

16. Соединяем людей, сервисы и компании. — Подробнее .

17. Google Trends. — Подробнее .

18. Trotsuk I. (2015). When Methodology Beats Techniques; or, Why We Prefer Discourse and Narrative Analysis to Interpret Textual Data. — Подробнее .

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговые исследования поведения специфических групп потребителей, создание и донесение ценности до потребителей, маркетинг товаров и услуг класса люкс, обслуживание потребителей .

Другие статьи автора 35

Твердохлебова Мария Дмитриевна

Твердохлебова Мария Дмитриевна
кандидат экономических наук
доцент

Кафедра маркетинга РЭУ имени Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 18

Мусатова Жанна Борисовна

Мусатова Жанна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 10

Невоструев Петр Юрьевич

Невоструев Петр Юрьевич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 3