Классификация посетителей традиционных ресторанов по уровню удовлетворенности: влияние когнитивных и эмоциональных составляющих 
Полынская Г.А.

1
Введение

2
Теоретические предпосылки исследования

3
Результаты исследования
Результаты контент-анализа
Результаты интервьюирования

4
Таблица 1. Ключевые факторы, влияющие на удовлетворенность посетителей ресторанов, по результатам

5
Таблица 2. Ключевые факторы, влияющие на удовлетворенность посетителей ресторанов, по результатам
Результаты анкетирования

6
Рис. 1. Среднеарифметическая оценка по частоте испытываемых эмоций

7
Рис. 2. Процентное распределение источников информации, из которых респонденты узнали о своем любимом ресторане

8
Таблица 3. Матрица повернутых компонент

9
Таблица 4. Таблица сопряженности. Кластерный номер наблюдения
Рис. 3. Графическое представление кластеров посетителей ресторанов

11
Выводы

12
Литература

Ключевые слова: традиционные рестораны, общественное питание, средний чек, удовлетворенность, факторы удовлетворенности, атрибуты, ценностное предложение, тенденции рынка

Аннотация

В последнее время количество посетителей ресторанов сокращается. Владельцам бизнеса нужно принять меры для удержания существующих клиентов и привлечения новых. Для этого необходимо сегментирование потенциальных покупателей. В статье приведена сегментация по предпочтениям жителей Москвы и определены наиболее важные факторы для каждого сегмента.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 22,010
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Динамика доходов населения. — Подробнее .

2. Галицкая Е.Г., Галицкий Е.Б., Петренко Е.С., Рапопорт С.А. Методика «ФОМография» и ресурсная дифференциация российского общества // Социологические исследования. — 2012. — №10. — С. 131–142.

3. Полынская Г.А., Гордеихина И.И. Создание ценностного предложения для ресторанов разных ценовых сегментов // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2018. — №3(133). — C. 206–219.

4. Han H., Back K.J., Barrett B. (2009). «Influencing factors on restaurant customers’ revisit intention: the roles of emotions and switching barriers». International Journal of Hospitality Management, Vol. 29, pp. 563–572.

5. Holbrook M.B., Batra R. (1987). «Assessing the role of emotions as mediators of consumer responses to advertising». Journal of Сonsumer Research, Vol. 3, pp. 404–420.

6. Izard C.E. (1984). «The facets and interfaces of emotions». In: Bell R., Greenne L.L., Harvey L.H. (Eds.). Interfaces in Psychology. Lubbock: Texas Tech Press, pp. 57–85.

7. Jung J.M., Sydnor S., Lee S.K., Almanza B. (2015). «A conflict of choice: how customers choose where to go for dinner». International Journal of Hospitality Management, Vol. 45, pp. 88–98.

8. Liljander V., Strandvik T. (1997). «Emotions in service satisfaction». International Journal of Service Industry Management, Vol. 8(2), pp. 148–169.

9. Mano H., Oliver R.L. (1993). «Assessing the dimensionality and structure of the consumption experience: evaluation, feeling, and satisfaction». Journal of Consumer Research, Vol. 20(3), pp. 451–466.

10. Mehrabian A., Russel J.A. (1974). «An approach to environmental psychology: a case study». American Journal of Community Psychology, Vol. 5, pp. 425–433.

11. Plutchik R., Kellerman H., Conte H.R. (1979). A Structural Theory of Ego Defenses and Emotions. Emotions in Personality and Psychopathology. Newark: University of Delaware, pp. 227–257.

12. Richins M.L. (1997). «Measuring emotions in the consumption experience». Journal of Consumer Research, Vol. 24(2), pp. 127–146.

13. Ryu K., Han H. (2010). «Influence of the quality of food, service and physical environment on customer satisfaction and behavioral intention in quick-casual restaurants: moderating role of perceived price». Journal of Hospitality & Tourism Research, Vol. 34(3), pp. 310–329.

14. Westbrook R.A., Oliver R.L. (1991). «The dimensionality of consumption emotion patterns and customer satisfaction». Journal of Consumer Research, Vol.18. pp. 84–91.

Полынская Галина Андреевна

Полынская Галина Андреевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ.

г. Москва

Другие статьи автора 5