Результативность маркетинга в спортивной индустрии на примере российских футбольных клубов 
Кручиненко Ф.А.

3
Таблица 1. Модель оценки результативности маркетинга в спортивной индустрии

4
Таблица 1. Модель оценки результативности маркетинга в спортивной индустрии (продолжение)

5
Рис. 1. Динамика количества посещений сайтов российских футбольных клубов

6
Рис. 2. Сравнение клубов английской и российской премьер-лиги по числу посещений сайта

7
Таблица 2. Аккаунты российских футбольных клубов в Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской)
Таблица 3. Показатели российских футбольных клубов на YouTube

8
Таблица 4. Аккаунты российских футбольных клубов в Twitter

9
Таблица 5. Аккаунты российских футбольных клубов в «ВКонтакте»
Таблица 6. Рейтинг мобильных приложений российских футбольных клубов
Таблица 7. Оценка маркетинговой деятельности российских клубов в Интернете, баллы

10
Таблица 8. Коммерческие показатели российских футбольных клубов
Таблица 9. Оценка маркетинговой деятельности российских клубов по коммерческим показателям, баллы

11
Таблица 10. Match-day-показатели российских футбольных клубов

12
Таблица 11. Оценка маркетинговой деятельности российских клубов по match-day-показателям, баллы
Таблица 12. Сравнение маркетинговой деятельности российских футбольных клубов, баллы

13
Рис. 3. Сравнение маркетинговой деятельности российских футбольных клубов

14
Источники

Ключевые слова: маркетинг в спортивной индустрии, результативность маркетинга, маркетинговые инструменты, показатели интернет-маркетинга, коммерческие показатели, match-day-показатели

Аннотация

Статья посвящена маркетинговым инструментам в спортивной индустрии в практике отечественных футбольных клубов. Проводится сравнение комплекса маркетинговых показателей, предлагается модель анализа информации и формирования управленческих решений для повышения результативности маркетинга.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 20,165

DOI

10.36627/2074-5095-2020-2-2-142-155 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-2-2-142-155

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Исследование «Маркетинговые стратегии футбольных клубов Европы». — Подробнее .

2. Колущинская О.Ю., Масалкина К.А., Метелев С.Е. Современный спортивный маркетинг в России // Сибирский торгово-экономический журнал. — 2016. — №2(23). — C. 55–57.

3. Официальный сайт профессионального футбольного клуба ЦСКА. — Подробнее .

4. Официальная страница профессионального футбольного клуба ЦСКА в Instagram. — Подробнее .

5. Официальная страница профессионального футбольного клуба ЦСКА в Twitter. — Подробнее .

6. Официальная страница профессионального футбольного клуба ЦСКА «ВКонтакте». — Подробнее .

7. Официальная страница профессионального футбольного клуба ЦСКА на YouTube. — Подробнее .

8. Официальный сайт футбольного клуба «Зенит». — Подробнее .

9. Официальная страница футбольного клуба «Зенит» в Instagram. — Подробнее .

10. Официальная страница футбольного клуба «Зенит» в Twitter. — Подробнее .

11. Официальная страница футбольного клуба «Зенит» «ВКонтакте». — Подробнее .

12. Официальная страница футбольного клуба «Зенит» на YouTube. — Подробнее .

13. Официальный сайт футбольного клуба «Краснодар». — Подробнее .

14. Официальная страница футбольного клуба «Краснодар» в Instagram. — Подробнее .

15. Официальная страница футбольного клуба «Краснодар» в Twitter. — Подробнее .

16. Официальная страница футбольного клуба «Краснодар» «ВКонтакте». — Подробнее .

17. Официальная страница футбольного клуба «Краснодар» на YouTube. — Подробнее .

18. Официальный сайт футбольного клуба «Локомотив» Москва. — Подробнее .

19. Официальная страница футбольного клуба «Локомотив» в Instagram. — Подробнее .

20. Официальная страница футбольного клуба «Локомотив» в Twitter. — Подробнее .

21. Официальная страница футбольного клуба «Локомотив» «ВКонтакте». — Подробнее .

22. Официальная страница футбольного клуба «Локомотив» Москва на YouTube. — Подробнее .

23. Официальный сайт футбольного клуба «Ростов». — Подробнее .

24. Официальная страница футбольного клуба «Ростов» в Instagram. — Подробнее .

25. Официальная страница футбольного клуба «Ростов» в Twitter. — Подробнее .

26. Официальная страница футбольного клуба «Ростов» «ВКонтакте». — Подробнее .

27. Официальная страница футбольного клуба «Ростов» на YouTube. — Подробнее .

28. Официальный сайт футбольного клуба «Спартак». — Подробнее .

29. Официальная страница футбольного клуба «Спартак» в Instagram. — Подробнее .

30. Официальная страница футбольного клуба «Спартак» в Twitter. — Подробнее .

31. Официальная страница футбольного клуба «Спартак» «ВКонтакте». — Подробнее .

32. Официальная страница футбольного клуба «Спартак» Москва на YouTube. — Подробнее .

33. Popsters — статистика и аналитика контента сообществ социальных сетей. — https://popsters.ru.

34. Charumbira L.T. (2014). «The effectiveness of the sports marketing strategies used by zimbabwean collegiate sports federations». International Journal of Marketing and Business Communication, Vol. 3, No. 3/4, pp. 66–75.

35. Schwarz E., Hunter J. (2012). Advanced Theory and Practice in Sport Marketing. London: Routledge.

36. Sensor Tower — Mobile App Store Marketing Intelligence. — Подробнее .

37. SimilarWeb. Website Traffic Statistics & Market Intelligence. — Подробнее .

38. The European Club Footballing Landscape. — Подробнее .

Кручиненко Филипп Александрович

Кручиненко Филипп Александрович

Специалист по торговому маркетингу в компании Simple Wine.

г. Москва

Профессиональные интересы: электронная коммерция, маркетинг, СТМ, категорийный менеджмент в ретейле.