Оценка относительной и абсолютной привлекательности сегментов целевой группы
Закускин С.В.

1
Введение

3
Относительная привлекательность сегментов
Привлекательность в зависимости от объема сегментов
Привлекательность с учетом соотношения категорий покупательской активности

4
Рис. 1. Объем сегментов целевой группы

5
Таблица 1. Оценка привлекательности сегментов на базе укрупненных категорий потребительской активности
Привлекательность с учетом дохода от покупателей

6
Таблица 2. Оценка относительной привлекательности сегментов с учетом дохода от покупателей
Абсолютная привлекательность сегментов
Привлекательность с учетом конкурентной ситуации
Привлекательность с учетом дохода от покупателей

7
Таблица 3. Оценка объема целевой группы
Таблица 4. Оценка абсолютной привлекательности сегментов с учетом дохода от покупателей

8
Рис. 2. Позиции реальных развлекательных центров по сравнению с идеалом в пространстве эмоционального отношения (плоскость двух первых факторов)

9
Привлекательность с учетом затрат на привлечение сегментов

10
Рис. 3. Расхождение в эмоциональных оценках идеального развлекательного центра и РЦ «Космос» по шкале «удобный — неудобный»
Заключение

11
Литература

Ключевые слова: целевая группа, оценка коммерческой привлекательности, сегментация, позиционирование, экспертная оценка показателей

Аннотация

В статье рассмотрена оценка привлекательности сегментов целевой группы, предложены способы ее проведения в зависимости от имеющейся информации: при наличии данных об объеме сегментов, распределении по потребительской активности, тратах представителей сегментов, конкурентной ситуации. Автор описывает учет затрат на привлечение сегментов и развитие предложенного подхода в направлении инвестиционного оценивания, приводит примеры оценки привлекательности сегментов в практических исследованиях.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 20,436

DOI

10.36627/2074-5095-2020-2-2-92-102 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-2-2-92-102

1. 100 крупнейших городов России по населению 2019 список РФ. — Подробнее .

2. Борисова О.М. Практическая реализация процесса сегментирования товарного рынка // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. — 2015. — №4(16). — С. 16–23.

3. Воловиков Б.П. Маркетинговые инструменты формирования концепции инновационного продукта // Вестник Саратовского государственного технического университета. — 2013. — Т.3. — №1(72). — С. 255–263.

4. Воловиков Б.П. Обоснование выбора стратегии концентрической диверсификации на основе оценки маркетинговой привлекательности целевого сегмента // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2011. — №3. — С. 124–129.

5. Демография. — Подробнее .

6. Ехлаков Ю.П., Бараксанов Д.Н. Многокритериальная задача поддержки принятия решений при выборе вариантов поставки на целевые рынки линейки программных продуктов // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. — 2015. — №3(37). — С. 114–119.

7. Ехлаков Ю.П., Бараксанов Д.Н., Малаховская Е.К. Модели и процедуры продвижения программных продуктов на рынок корпоративных продаж // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. — 2017. — Т.20. — №3. — С. 90–97.

8. Загорский А.Л., Старов С.А., Гладких И.В. Формирование затрат на брендинг собственых торговых марок розничных сетей // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. — 2014. — №2. — С. 3–34.

9. Закускин С.В. Интеграция маркетинговых коммуникаций на основе анализа потребительских предпочтений // Российское предпринимательство. — 2018. — Т.19. — №6. — С. 1913–1938.

10. Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть1. Эмоциональный аспект, общее решение // Креативная экономика. — 2019. — Т.13. — №5. — С. 1003–1026.

11. Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Исследование предпочтений молодежи в формах проведения досуга // Управленческое консультирование. — 2015. — №8(80). — С. 104–113.

12. Макарова Т.Н., Лебедева О.А. Прогнозирование поведения потребителей на основе результатов сегментирования рынка // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. — 2016. — №3. — С. 335–338.

13. Малый В.В., Муса И.М.М., Шуванова Е.В. Анализ стратегий позиционирования лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке // Вестник Казахского национального медицинского университета. — 2017. — №4. — С. 259–261.

14. Никитина Л.Н., Куликова О.М., Тропынина Н.Е. Организационные аспекты сегментирования и позиционирования рынка услуг сотовой связи // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2019. — №2(36). — С. 369–377.

15. Пекер И.Ю. Сегментация рынка сферы услуг с использованием клиентоориентированного ценностного подхода // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2017. — №11. — С. 161–167.

16. Петров А.Л., Андрианова Г.Н., Машковцева Н.А., Пономарев Г.А. Методические подходы к поиску перспективных сегментов фармацевтического рынка для импортозамещения агрегированным ассортиментным портфелем фармацевтических заводов УрФО // Уральский медицинский журнал. — 2018. — №4(159). — С. 136–140.

17. Пирси Н., Сондерс Дж., Хулей Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005.

18. Семенюта О.Г., Бычкова И.И. Сегментация потребителей розничных банковских продуктов // Бизнес. Образование. Право. — 2015. — №2(31). — С. 228–234.

19. Татаринов К.А. Современные аспекты маркетинговых коммуникаций в цифровом обществе // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2019. — Т.8. — №1(26). — С. 307–312.

Закускин Сергей Викторович

Закускин Сергей Викторович
к. т. н.

Соучредитель и руководитель ООО «Агентство «Компас Рисерч».

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: применение методов математической статистики в маркетинговых исследованиях. Опыт проведения маркетинговых исследований — более 20 лет, математико-статистической обработки информации — 33 года.

Другие статьи автора 2