Тренды потребительского поведения в косметологии: «тюнинг» внешности для молодежи 
Цветкова А.Б., Мусатова Ж.Б.

1
Ценностные ориентиры миллениалов

2
Отношение молодежной аудитории к косметологии и эстетической медицине

3
Таблица. Факторы, влияющие на выбор клиники

4
Методология исследования

5
Результаты исследования

6
Рис. 1. Распределение респондентов по возрастным группам
Рис. 2. Распределение ответов респондентов по частоте поводов обращения в медицинское учреждение

7
Рис. 3. Распределение ответов респондентов по факторам выбора места потребления услуг эстетической медицины
Рис. 4. Важные для респондентов аспекты беспокойства при выборе клиники
Выводы

8
Рис. 5. Источники информации, формирующие впечатление о клинике среди потребителей услуг эстетической медицины
Рис. 6. Актуальная информация для потребителей в социальных сетях

9
Источники

Ключевые слова: косметология, потребительские ценности, поведение потребителей, молодежная аудитория, маркетинговые коммуникации, SMM, эстетическая медицина

Аннотация

В последние годы эстетическая медицина активно развивается в силу ряда причин, среди которых кризис прежних ценностей и цифровая революция. Доступные методики коррекции внешности становятся все популярнее среди миллениалов, которые часто недовольны своим видом и легко относятся к любым процедурам его совершенствования, воспринимая это как своеобразный «тюнинг». В статье изучается изменившееся на этом фоне потребительское поведение поколений Y и Z.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 17,609

DOI

10.36627/2074-5095-2020-2-2-120-129 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-2-2-120-129

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Барановская Е.А., Гусельникова Л.А., Гильмуллина А.Р. Криминализация рынка услуг эстетической медицины // Успехи современной науки. — 2016. — №26. — С. 132–135.

2. Ермолаева Е.В., Эминова Б.Я., Джагутханова Т.Б. Развитие косметологии в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. — 2016. — №1(19). — С.99.

3. Кизилов Д.А. Обзор рынка эстетической медицины в России // Теория и технологии сферы услуг. — 2016. — №2. — С. 50–52.

4. Косметический рынок: основные тренды в России и мире. — Подробнее .

5. Куницына С.И. Анализ международного и российского рынков индустрии красоты // Научный журнал. — 2017. — №9(22). — С. 46–48.

6. Настало время сделать потребителя центром компании. — Подробнее .

7. Нечаева О.С., Кострицына Г.К. Маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг // Бюллетень медицинских интернет-конференций. — 2015. — №5(19). — С.349.

8. Погребова О.А. Сегментация российских потребителей отрасли товаров и услуг здорового образа жизни // Вестник ЮУрГУ. — Серия «Экономика и менеджмент». — 2015. — №3. — С. 119–128.

9. Сидорчук Р.Р. и др. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. — М.: Креативная экономика, 2017. — 182 с.

10. Чем российские миллениалы отличаются от зарубежных. — Подробнее .

11. Euromonitor International: топ-10 мировых потребительских трендов 2019 года. — Подробнее .

12. 15 Trends Changing The Face Of The Beauty Industry In 2020. — Подробнее .

13. Angelini A., Carmignani G.G. The Consumer Experience of Aesthetic Medicine Services. — Подробнее .

14. Angus A., Westbrook G. Top 10 Global Consumer Trends 2019. — Подробнее .

15. Cosmetic Procedures: Ethical Issues. One Year On. — Подробнее .

16. Hilton L. (2019). Survey Says: «The World of Beauty is Changing». — Подробнее .

17. Moretti M. (2018). Aesthetic Practices Adapt to Millennial Patient Needs. — Подробнее .

18. Rabimov S. (2018). The Millennial Approach To Remaining Young And Beautiful. — Подробнее .

19. RealSelf Releases 2018 Aesthetics Trend Report and 2019 Aesthetics Watch List. — Подробнее .

20. Seery T. (2016). Making Sense of Millennials. — Подробнее .

21. Sidorchuk R., Meshkov A., Musatov B., Skorobogatykh I., Efimova D. (2018). «Indication of the influence of motivational significance of values underlying young consumers’ preferences for basic consumer products». Expert Opinion on Drug Safety, Vol. 13(1), pp. 150–163.

Цветкова Анна Борисовна

Цветкова Анна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 39

Мусатова Жанна Борисовна

Мусатова Жанна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 13