Российское исследование покупательского поведения детей как специфической целевой группы

В статье рассматривается покупательское поведение детей как влиятельной группы потребителей. На основании опроса 800 российских респондентов (400 детей и 400 родителей) были определены суммы и источники поступления карманных денег, тактики воздействия детей на родителей, основные статьи расходов маленьких покупателей, коммуникационные каналы, обеспечивающие эффективное воздействие на эту целевую аудиторию, и т. д.

Выбор подходов к изучению экономических показателей методом опроса

В статье рассмотрены причины и возможности выбора методов исследования экономических показателей при помощи опроса. Выделены две формы опроса — краткая анкета, предлагаемая в рамках масштабного опроса, или объемный опросник для сравнительно небольшого количества экспертов. Описан опыт применения объемного опросника для определения степени удовлетворенности представителей домохозяйств уровнем и содержанием бытового обслуживания.

Эффективное продвижение на B2B-рынке

В зависимости от типа рынка различаются подходы к продвижению продукции, формированию имиджа компании. В статье выделены основные характеристики b-2- b -маркетинга и описаны способы повышения эффективности продвижения в данной сфере. С учетом этих особенностей маркетинговая деятельность любой компании на b2b-рынке становится более результативной.

Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации

В статье на примере Норильского молочного завода представлен опыт практического применения маркетинговых исследований для проведения реорганизации служб сбыта и доставки товаров. Определены наиболее распространенные проблемы сбытовой политики, выделены основные способы реорганизации коммерческой службы, подходы к конкурентному позиционированию продуктов питания на региональных рынках, уделено внимание системе работы с каналами сбыта.

Бизнес-план в условиях "маркетинговой" экономики

Деятельность любого руководителя сопряжена с планированием. На каждом уровне управления составляется отдельный план, но в масштабах всего предприятия основным является бизнес-план. В статье описан процесс создания этого документа, даны практические рекомендации по его разработке. Основное внимание автор уделяет двум ключевым разделам бизнес-плана — маркетинговому и финансовому планам.

10 шагов стратегического планирования

В статье на примере компании, работающей в отрасли солнцезащитных систем, представлен краткий обзор практических аспектов стратегического маркетингового управления. Автор предлагает разработку стратегического плана за 10 шагов. Главная цель статьи — предоставить читателю необходимый и последовательный инструментарий для практической работы, который неоднократно применялся в российском бизнесе и хорошо зарекомендовал себя.

Анализ рынка труда в сфере маркетинга

В статье рассматриваются спрос и предложение на рынке труда в сфере маркетинга, предлагаемый специалистам данной области компенсационный пакет, а также общие требования, предъявляемые работодателями к маркетологам. Анализируется уровень заработной платы в Москве и в регионах; также составлен портрет типичного представителя сферы маркетинга. Кроме того, указаны основные тенденции на рынке труда в этой сфере.

Бизнес-мероприятие как средство продвижения компании на рынке b-2-b: без нервов, стресса и проблем

В статье дано практическое руководство по планированию программы продвижения продукта или услуги на b-2-b рынке путём организации бизнес-мероприятий (конференции, семинары). Рассматривается весь процесс организации мероприятия - от выбора типа согласно особенностям и потребностям целевой аудитории, постановки целей и задач - до пошагового руководства по оптимизации процесса подготовки.

Исследование рынка услуг сотовой связи Красноярского края

В статье рассматриваются особенности развития рынка услуг сотовой связи Красноярского края в современных условиях. Проводится сравнительная оценка деятельности операторов сотовой связи на региональном рынке. Предлагаются результаты опроса респондентов об этих операторах, даются рекомендации по расчету интегрального обобщающего показателя степени удовлетворенности потребителей услугами сотовой связи.

Система маркетинговых показателей торгово-развлекательного центра

В статье рассматриваются маркетинговые показатели торгово-развлекательного центра, позволяющие отслеживать его окружение и рыночные позиции, их взаимосвязь с целями управляющей компании (УК) и место в ее маркетинговой информационной системе (МИС). Статья адресуется специалистам по маркетингу УК и может послужить в качестве руководства при разработке и внедрении МИС и собственной системы маркетинговых показателей управляемых объектов.