Комплекс маркетинга розничной сети

Ужесточение конкуренции в сфере розничной торговли требует от операторов рынка детальной проработки своей маркетинговой политики. Формирование маркетинговых программ для сетевых розничных предприятий имеет свою специфику. Автор предлагает собственное видение комплекса маркетинга розничной сети, основанное на результатах разработки и анализа концепций для ряда торговых сетей Екатеринбурга.

Методология использования Интернета при проведении маркетинговых исследований

В статье рассматриваются возможности использования Интернета при проведении маркетинговых исследований. Наибольшее внимание автор уделяет описанию видов опросов, проводимых через Интернет, как часто используемых на практике методов исследований. Проводятся экономические расчеты эффективности использования рассматриваемых методов по сравнению с "традиционными".

Онлайновые исследования: проблемы развития и сфера применения

В статье рассматриваются основные причины сомнений в адекватности результатов онлайн-исследований: недоверие к новым опросным методикам; вопрос о верификации и репрезентативности получаемых данных; отсутствие точных представлений об аудитории Рунета. Авторами проводится анализ высказываемых критических замечаний, который позволяет оценить их адекватность и определить круг маркетинговых задач, решаемых с использованием онлайн-методов.


Сравнительный анализ информационно-аналитических систем для обработки открытых источников информации

В статье представлено сравнительное описание информационно-аналитических систем, позволяющих самостоятельно проводить исследования и анализ открытых источников информации, в частности таких систем, как "Интегрум", "Медиалогия", Public.Ru и Park.Ru. Статья будет полезна специалистам при выборе способа организации мониторинга вторичной информации или на этапе проектирования маркетинговой информационной системы.

Особенности аудита стратегии маркетинга в российской сервисной компании

В статье рассматриваются некоторые аспекты маркетинга услуг и аудита маркетинговой стратегии в данной сфере. В работе представлены некоторые результаты аудита стратегий маркетинга в российских сервисных компаниях, проведенного в разное время компанией BrandWay. Статья адресована менеджерам российских сервисных компаний, ответственным за разработку и реализацию маркетинговой стратегии.


Стратегии выхода иностранных компаний на российский рынок

В данной статье представлен анализ основных способов проникновения зарубежных компаний на российский рынок, а также рассмотрены базовые стратегии выхода компании на зарубежные рынки. Авторы предлагают классификацию форм рыночного взаимодействия российских и иностранных компаний в рамках экспансии; анализируют феномен рыночного взаимодействия — соконкуренцию — как перспективный и эффективный метод конкурентной борьбы.


Авиапассажир как отражение современных тенденций развития общества

В статье описывается исследование компании "Маркетинг-бюро", проведенное в 2006 г. для авиакомпании "Уральские авиалинии". Цель исследования — разработать рекомендации для конструирования образа "узкого" сегмента целевой аудитории авиакомпании с целью дальнейшего использования его в мероприятиях по продвижению услуг.

Маркетинговое исследование спроса на новый товар на примере ООО "Амурагроцентр"

В статье представлен опыт проведения маркетингового исследования спроса на новый для потребителя товар — соевое масло с добавками, — планируемый к производству в ООО "Амурагроцентр". Обосновывается актуальность и необходимость проведения исследования. Излагаются теоретические аспекты анализа спроса на новый товар, план проведения работ, его методология и практический анализ.

Когда у хороших брендов наступают плохие времена

В статье приводятся результаты лонгитюдного полевого эксперимента по изучению эволюции взаимоотношений потребителей с брендом. Полученные данные указывают на динамическую природу личности бренда, повышенное внимание к ситуациям прерывания и особую роль договоров о взаимодействии, составленных разными брендами.

Нефинансовые показатели деятельности клиентских подразделений: оценка и мотивация

Статья завершает цикл публикаций, посвященных методическим аспектам и практике использования нефинансовых показателей в работе клиентских подразделений (см. "Маркетинг и маркетинговые исследования". — 2006. — №4 и №6). В ней рассматриваются вопросы оценки собранных данных и мотивации сотрудников к выполнению установленных нефинансовых показателей эффективности.