Специфика маркетинговых исследований на корпоративном рынке
Мороз И.В.

Охват маркетинговых исследований
на рынке b-2-b;
Различия между целями, задачами
и охватом маркетинговых исследований
на рынках b-2-b и b-2-c;
Методы маркетинговых исследований
на корпоративном рынке;
Специфика сбора первичной информации
для маркетингового исследования
на корпоративном и розничном рынках;
Мотивация респондентов в ходе
проведения маркетингового исследования
на корпоративном рынке;
Важные аспекты для успешного
проведения маркетингового исследования
на рынке b-2-b;

Отрасли:
Ключевые слова: маркетинговые исследования, рынок b-2-b, корпоративный рынок, корпоративный маркетинг

Аннотация

Статья посвящена специфике маркетинговых исследований на корпоративном рынке. Рассматриваются как источники происхождения различий между методами исследований, применяющихся на рынках b-2-b и b-2-c, так и особенности некоторых методов. Автор перечисляет факторы, значимые для успешной организации и проведения маркетинговых исследований в секторе b-2-b. Приводятся примеры из практики Центра маркетинговых технологий ЮНИКОЛЛ.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 20,043

1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2003.

2. Малхотра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — К.: ТИД «ДС», 2002.

3. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000.

Мороз Ирина Викторовна

Мороз Ирина Викторовна

Генеральный директор Центра маркетинговых технологий ЮНИКОЛЛ.

Москва

Занималась продвижением (маркетингом и продажами) услуг российских консалтинговых и IT-компаний на корпоративном рынке. Имеет большой опыт прямых продаж проектов комплексной автоматизации предприятий на базе "средних" и "тяжелых" ERP-систем. Работала в группе компаний ИКТ заместителем директора департамента по работе с предприятиями ОАО "Газпром", директором по маркетингу в ЗАО "БДО Юникон".