Качественные исследования в маркетинге: путеводитель по пустыне сложности и непредсказуемости
Гуммессон И.

Аннотация

В статье анализируются три аспекта качественных исследований в маркетинге, которые зачастую являются предметами разочарования и путаницы: анализ и интерпретация; генерирование теории и проблема научного плюрализма и подхода отдельного исследователя. Автор говорит о том, что каждому исследователю следует разработать свой индивидуальный исследовательский подход, который соответствует личности исследователя. В качестве примера автор предлагает свою собственную современную практическую методологию, интерактивное исследование.

Содержание

Маркетинг: признанная дисциплина,

но не имеющая влияния?;

Анализ и интерпретация;

Стратегии качественного анализа /

интерпретации;

Вход в исследовательское здание;

Построение маркетинговой теории;

Приглашение к научному плюрализму

и личной практической методологии;

Интерактивное исследование:

иллюстрирование "двуногой" парадигмы;

Подведение итогов;

Ключевые слова: качественные исследования, маркетинговая теория
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21.
Кол-во знаков: около 61,585.

1. Alvesson M., Willmott H. (1996). Making Sense of Management. Sage, London.

2. Bazeley P. , Richards L. (2000). The NVivo Qualitative Project Book. Sage, London.

3. Brown S. (1993). Postmodern marketing. European Journal of Marketing, Vol. 27, №4, pp. 19–34.

4. Bryman A., Burgess R. E. (Eds.) (1994). Analyzing Qualitative Data. Routledge, London.

5. Carson D., Gilmore A., Perry C. andПодробнее K. (2001). Qualitative Marketing Research. Sage, London.

6. Coffey A. and Atkinson P. (1996). Making Sense of Qualitative Data. Sage, Thousand Oaks, CA.

7. Coghlan D. and Brannick T. (2001). Doing Action Research in Your Own Organization. Sage, London.

8. Cohen D. (1998). Toward a knowledge context: report on the first annual UC Berkeley forum on knowledge and the firm. California Management Review, Vol. 41, №3, pp. 22–39.

9. DeBono E. (1971). New Think: The Use of Lateral Thinking in the Generation of New Ideas. Avon Books, NY.

10. Easterby-Smith M., Thorpe R. and Lowe A. (2002). Management Research. Sage, London.

11. Feyerabend P. (1975). Against Method. Verso, London.

12. Glaser B. G. (1978). Theoretical Sensitivity. Sociology Press, Mill Valley, CA.

13. Glaser B. G. (1993). Examples of Grounded Theory: A Reader. Sociology Press, Mill Valley, CA.

14. Glaser B. G. (2001). The Grounded Theory Perspective: Conceptualization Contrasted with Description. Sociology Press, Mill Valley, CA.

15. Gronroos C. (2000). Relationship marketing: the Nordic School perspective. Sheth J. N. and Parvatiyar A. (Eds). Handbook of Relationship Marketing. Sage, Thousand Oaks, CA.

16. Gummesson E. (2000). Qualitative Methods in Management Research, 2nd ed, Sage, Thousand Oaks, CA.

17. Gummesson E. (2001). Are current research approaches in marketing leading us astray? Marketing Theory, Vol. 1, №1, pp. 27–48.

18. Gummesson E. (2002). Practical value of adequate marketing management theory. European Journal of Marketing, Vol. 36, №3, pp. 325–349.

19. Gummesson E. (2002). Total Relationship Marketing, 2nd ed, Butterworth-Heinemann, Oxford.

20. Gustavsson B. (2003). The nature and understanding of organization from a Samhita perspective. Das Gupta A. (Ed.). Human Values of Indian Management — A Journey from Practice to Theory. Macmillan, Delhi.

21. Habermas J. (1972). Knowledge and Human Interest. Heinemann, London.

22. Kuhn T. S. (1970). The Structure of Scientific Revolutions, 2nd ed, University of Chicago Press, Chicago, IL.

23. Linestone H. A. and Zhu Z. (2000). Towards synergy in multiperspective management: an American-Chinese case. Human Systems Management, Vol. 19, pp. 25–37.

24. Locke K. (2001). Grounded Theory in Management Research. Sage, London.

25. Lovelock C. H. and Gummesson E. (2004). Whither services marketing? Journal of Service Research, Vol. 7, №1, pp. 20–41.

26. Miles M. B. and Huberman A. M. (1994). Qualitative Data Analysis. Sage, Thousand Oaks, CA.

27. Minett S. (2002). B2B Marketing. Financial Times, Prentice-Hall, London.

28. N ь onaka I. and Takeuchi H. (1995). The Knowledge Creating Company. Oxford University Press, NY.

29. Odman P.-J. (1985). Hermeneutics. Huse′n T. and Postlethwaite N. T. (Eds.). The International Encyclopedia of Education. Pergamon, Oxford.

30. Piercy N. F. (2002). Research in marketing: teasing with trivia or risking relevance? European Journal of Marketing, Vol. 36, №3, pp. 350–363.

31. Perry C. (Ed.) (2004). European Journal of Marketing, special issue: Action research in marketing, Vol. 38, №3/4.

32. Remenyi D., Williams B., Money A. and Swartz E. (1998). Doing Research in Business and Management. Sage, London.

33. Saunders J. (1999). Quantitative methods in marketing. Baker M. J. (Ed.). The IEBM Encyclopedia of Marketing. Thomson, London, pp. 85–99.

34. Schumpeter J. A. (1950). Capitalism, Socialism and Democracy, 4th ed. Harper & Row, NY.

35. Strauss A. and Corbin J. (1991). Basics of Qualitative Research. Sage, Thousand Oaks, CA.

36. Van Maanen J. (2000). Foreword. Gummesson E. (Ed.). Qualitative Methods in Management Research, 2nd ed, Sage, Thousand Oaks, CA.

37. Wallendorf M. and Brucks M. (1993). Introspection in consumer research: implementation and implications. Journal of Consumer Research, Vol. 20, December, pp. 339–59.

38. Yin R. K. (1994). Case Study Research: Design and Methods. Sage, Thousand Oaks, CA.

39. Zhu Z. (2003). What is to be managed: knowledge, knowing, or knower, and does it matter? Working paper, University of Hull Business School, Hull.

40. Miles M. B. and Huberman A. M. (1992). Qualitative Data Analysis, 2nd ed., Sage, Thousand Oaks, CA.

41. Stake R. E. (1995). The Art of Case Study Research. Sage, Thousand Oaks, CA.

Гуммессон Иверт

Профессор кафедры менеджмента и маркетинга Высшей школы бизнеса Стокгольмского университета.

Стокгольм