Прогнозирование потребительского спроса в зависимости от цены на товар 
Степнова И.В.

Ключевые слова: спрос, продажи, цена, эластичность, прогнозирование, сезонность

Аннотация

Статья посвящена созданию эффективной и работоспособной методики прогнозирования потребительского спроса с учетом коэффициента эластичности и фактора сезонности. Изучены понятие спроса, эластичности спроса по цене, а также факторы, влияющие на спрос. Дается анализ зависимости спроса от цены. Особенностью предлагаемой методики является математическое исключение фактора сезонности с целью выявления чистой взаимозависимости между ценой реализации и количеством продаж.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 13,670
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. — 496 с.

2. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учеб. для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. — М.: Дело и сервис, 2006. — 640 с. 3 Финансовый менеджмент: теория и практика: Учеб. / Под ред. Е.С. Стояновой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 1999. — 656 с.

4. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 тт. — М.: Финансы и статистика, 1992. — Т. 1. — 384 с.

5. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб. пособ. — 2-е изд. — М.: Филинъ, 1998. — 448 с.

Степнова Ирина Викторовна

Степнова Ирина Викторовна
к. т. н.
доцент

Доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана, директор департамента маркетинга АО «Агентство «Роспечать».

г. Москва

Работает в сфере маркетинга более 15 лет. Профессиональные интересы — торговый маркетинг, увеличение продаж.

Другие статьи автора 3