Методы анализа макросреды организации, основанные на группировке факторов 
Баумгартен Л.В.

Ключевые слова: туризм, макросреда, методы, анализ, значимые факторы

Аннотация

В статье приведены современные подходы к анализу макросреды туристических
организаций. Дан анализ групп факторов, которые лежат в основе этих подходов, рассмотрены и частично предлагаются новые методы выявления наиболее
значимых стратегических факторов макросреды. Автор учитывает также вероятностный характер факторов макросреды. Изложенные в работе теоретические соображения подкреплены практическими примерами.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 19,312
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Куприянов Н.С., Михненков О.В., Щербакова Т.С. Стратегический менеджмент в строительстве. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.

3. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.

4. Го луб ков Е.П. Основы маркетинга. Учеб ник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003.

5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

6. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии. — М.: Интел универсал, 2000.

7. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

8. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент. Учебник. — М.: ТК Велби, Проспект, 2004.

9. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.

10. Томпсон-мл. А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, — 12-е изд. / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2003.

11. Ильина Е.И. Туроперейтинг: стратегия и финансы. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2004.

Баумгартен Леонид Владимирович

Баумгартен Леонид Владимирович
к. т. н.
доцент

Старший научный сотрудник, доцент кафедры физкультуры и туризма Современной гуманитарной академии.

г. Москва

Автор восьми учебных пособий и учебников в области туризма и гостиничной деятельности.

Другие статьи автора 9