Разработка факторной модели лояльности для рынка услуг сотовой связи
Карасев А.П.

Понятие лояльности потребителей;
Модели измерения лояльности;
Разработка факторной можели лояльности потребителей;
Проверка адекватности разработанной модели лояльности;

Ключевые слова: лояльность потребителей, показатели лояльности, факторный анализ, модель лояльности

Аннотация

Ни у кого не вызывает сомнений, что лояльность потребителей является важнейшим фактором успеха предприятия. Однако при измерении уровня лояльности возникает множество проблем, что связано с отсутствием единого подхода и единой модели. В статье предложена схема разработки комплексной модели лояльности потребителей на основе факторного анализа. Базируясь на результатах стандартизированного опроса, эта схема была апробирована на примере
рынка услуг сотовой связи.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 36,773

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 440 с.

2. Благуш П. Факторный анализ с обобщениями / Пер. с чеш.; Вступительная статья Миркина Б. Г. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 248 с: илл. — (Библиотечка иностранных книг для экономистов и статистиков).

3. Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — № 3. — С. 48-53.

4. Енюков И.С. Методы, алгоритмы, программы многомерного статистического анализа: Пакет ППСА. — М.: Финансы и статистика, 1986. — 232 с, илл. — (Материальное обеспечение прикладной статистики).

5. Горский П. Упрощенная методика оценки лояльности к бренду. — Подробнее .

6. Кружков А. Как не спутать лояльность с терпимостью. — Подробнее .

7. Купчинаус Е.С., Семенова Е.И. Факторная модель лояльности клиентов страховой компании // Страховое дело. — 2006. — № 8. — С. 54-64.

8. Ли Г. Удовлетворенность покупателей и лояльность. — Подробнее .

9. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 160 с. — (Высшее образование).

10. Скобелева Ю. Измерение лояльности бренду по методике «остаточного индекса промоутера» Фредерика Ф. Райчхельда (Frederick F. Reichheld). — Подробнее .

11. Смит Ш. Десять способов похоронить свой бренд. — Подробнее .

12. Смородинов О. Заметки о лояльности в условиях новой экономики. — Подробнее .

13. Форум «Лояльность потребителей». — Подробнее .

14. Цысарь А.В. Лояльность покупателей: измерение и управление. — Подробнее .

15. Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — № 5. — С. 55-61.

16. Цысарь А.В. Приверженность потребителя к брэнду и потенциал переключения на брэнды: conversion model. — Подробнее .

Карасев Александр Павлович

Карасев Александр Павлович
кандидат экономических наук

К. э. н., доцент кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ)».

Ярославль

Автор ряда научных публикаций и четырех учебно-методических пособий. Научные интересы: маркетинговые исследования, поведение потребителей, конкурентный анализ .

Другие статьи автора 3