Оценка эффективности маркетинговых исследований
Малков М.И.

Аннотация

Статья посвящена оценке эффективности маркетинговых исследований. Автор рассматривает маркетинговые исследования как часть процесса управления, оказывающего влияние на принятие управленческих решений и конечные результаты деятельности компании. Информация оценивается в качестве основного результата маркетинговых исследований. Приведены подходы к оценке экономической эффективности и результативности маркетинговых исследований.

Содержание

Изученность темы;

Маркетинговые исследования как часть

управленческого процесса;

Взаимосвязь маркетинговых исследований и результатов деятельности компании;

Подходы к оценке экономической

эффективности и результативности

маркетинговых исследований;

Оценка показателей экономической эффективности затрат на маркетинговые исследования;

Оценка результативности маркетинговых исследований;

Оценка ценности представляемой информации;

Процессный подход к оценке результативности маркетинговых исследований;

Показатели результативности маркетинговых исследований;

Ключевые слова: управленческий процесс, принятие управленческих решений, маркетинговая деятельность, маркетинговые исследования, информация, эффективность, результативность, показатели результативности
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 28,946.

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. — 7-е изд. — М.: Пи тер, 2004.

2. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования. Учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. — М.: Финстатинформа, 1999.

3. Азоев Г.Л., Яхин В.Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития // Маркетинг и маркетинговые исследования в Рос сии. — 2001. — №2 (32) — апрель.

4. Блейхман О.И., Патюхин В.А. Особенности маркетинга на рынке B2B // Маркетинг и маркетинговые исследования в Рос сии. — 2006. — № 1 (61).

5. Кут В.Дж. Маркетинг и финансы. В поисках конструктивного диалога. — М.: Вершина, 2007.

6. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2007.

7. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. — 5-е изд. — М.: Питер, 2007.

8. Шкардун В.Д. Объекты маркетингового аудита // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. — № 1 (43).

9. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты // Практический маркетинг. — 2003. — № 8.

10. Schmidt R.A., Wright H. Financial aspects of marketing. — London.: Macmillan press ltd., 1996.

11. Белов М. KPI: Системы измерений // Ведомости. — 2002. — 5 ноября.

Малков Максим Игоревич

Малков Максим Игоревич

Специалист отдела маркетинга ОАО "Управляющая компания Европейской подшипниковой корпорации".

Москва

Аспирант кафедры маркетинга Государственного университета управления. Основная специализация — маркетинг, маркетинговые исследования, структурный анализ рынка, оценка эффективности, разработка стратегии.