Нейромаркетинг: эффективный инструментарий воздействия на потребителя
Наумов В.Н., Комова Т.В.

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые результаты практического использования современной психологии для изучения поведения потребителей, полученные зарубежными и отечественными учеными. Применение нейромаркетинга для выявления скрытых механизмов поведения потребителей позволяет решать практические задачи продвижения потребительских товаров.

Содержание

Области исследований нейромаркетинга;

Исследования в области нейромаркетинга;

Восприятие марок и нейромаркетинг;

Влияние опыта и эмоций на ожидания в отношении марки;

Ключевые слова: поведение потребителей, психология, нейромаркетинг, восприятие, торговля
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 36,496.

1. Harvard Buisiness Manager. (2006). Vol. 3, p. 56.

2. Scheier C., Held D. (2007). Wie Werbung wirkt. Erkentnisse des Neuromarketing, Haufe Mediengruppe, Freiburg, Berlin, Muenchen, p. 14.

3. Scheier C., Held D. (2007). Wie Werbung wirkt. Erkentnisse des Neuromarketing, Haufe Mediengruppe, Freiburg, Berlin, Muenchen, p. 16.

4. Подробнее .

5. Энджел Дж. и др. Поведение потребителей. — СПб.: Пи тер, 1999.

6. Neuromarketing nimmt Kinder ins Visier. — Подробнее . — 04.05.2006.

7. Kenning P. (2007). Neurooekonomie und Neuromarketing: Begriff und Hintergrund. In: Haesel, H-G. Haufe Mediengruppe. Neuromarketing. Erkentnisse der Hirnforschung fuer Markenfuehrung, Werbung und Verkauf. Freiburg-Berlin-Muenchen, pp. 18–31.

8. Plassmann H., Kenning P., Ahlert D. (2007). Why companies should make their customers happy: the neutral corelates of customer loyality. In: Advances in consumer research, XXXIV.

9. Ambler T., Burne T. (1999). The impact of affect on memory of advertising. Journal of advertising research, March-April, p. 25–34.

10. Klucharev V., Fernandez G., Smidts A. (2005). Why celebrities are effective: Brain mechanisms of effective advertising. In: Proceedings of the 3rd annual meeting of the Society for Neuroeconomics.

11. Weber B., Aholt A., Neuhaus C., Trautner P. , Elger C. E., Teichert T. (2007). Neural evidence for Reference-dependence in Real-Market-Transaction. NeuroImage, Mar., Vol. 35(1), pp. 441–447.

12. Ambler T., Braeutigam S., Stins J. et al. (2004). Salience and choice: neural correlates of shopping decisions. Psychogy and Marketing, Vol. 21(4), pp. 247–261.

13. Ochsner K.N., Gross J.J. (2005). The cognitive control of emotion. Trends in cognitive sciense, Vol. 9(5), pp. 242–249.

14. Schnabel U. Der Markt der Neuronen. — Подробнее .

15. Haesel H.-G. (2007). Neuromarketing. Erkentnisse der Hirnforschung fuer Markenfuehrung, Werbung und Verkauf, Haufe Mediengruppe, Freiburg-Berlin-Muenchen.

16. Müller M. Marktforschung mit Neuromarketing. — Подробнее .

17. Weber B., Neuhaus C. Preise im Kopf: vom Teuro zur Schnaeppchenjagd, pp. 32–47. In: Haesel H-G, Haufe Mediengruppe. (2007). Neuromarketing. Erkentnisse der Hirnforschung fuer Markenfuehrung, Werbung und Verkauf, Freiburg-Berlin-Muenchen.

18. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Толковый англо-русский словарь «Мар ке тинг и тор -гов ля». — Подробнее .

19. Биб ли оте ка New Angle LLC. Сло варь тер ми нов. — Подробнее .

20. Подробнее .

21. Schubert M. Erkenntnisse im Neuromarketing aus dem Bereich der Shop-Gestaltung. — Подробнее . — 07.08.07.

22. Traindl A. Neuromarketing am Point of Sale (POS): mit Neuronen zu Millionen, pp. 48–59. In: Haesel H-G. Haufe Mediengruppe. (2007). Neuromarketing. Erkentnisse der Hirnforschung fuer Markenfuehrung, Werbung und Verkauf, Freiburg-Berlin-Muenchen.

23. Musiol K.G. So tickt der Verbraucher — Was passiert bei begehrenswerten Marken im Gerhirn? Marketing journal Sonderheft «Neuromarketing — Brand meets Brain» (Oktober 2005). — Подробнее .

24. Rosenzweig B., Berens H. Neuromarketing — Der Blick in die Kristalkugel «Konsument»? Marketing journal Sonderheft «Neuromarketing — Brand meets Brain» (Oktober 2005). — Подробнее .

25. Scheier C., Held D. (2007). Wie Werbung wirkt. Erkentnisse des Neuromarketing, Haufe Mediengruppe, Freiburg, Berlin, Muenchen, pp. 38–39.

26. Изо бра же ния взя ты из кни ги Scheier C., Held D. (2007). Wie Werbung wirkt. Erkentnisse des Neuromarketing, Haufe Mediengruppe, Freiburg, Berlin, Muenchen, pp. 40–42.

27. Seith A. Psycho-Marketing: Auf der Suche nach perfekter Manipulation. — Подробнее .

28. Kenning P. Hirnforschung: Markentreue (be)lohnt sich! — Подробнее .

29. Википедия — свободная энциклопедия. — Подробнее .

30. Marketing Journal. (2005). Neuromarketing. — Подробнее .

31. Бат ра Р. и др. Рек лам ный ме нед жмент. — М.: Ви ль ямс, 1999.

32. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей. Введение в психографику. — СПб.: Питер, 2001.

33. Энджел Дж. и др. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2007.

34. Доценко Е.Л. Психология манипуляции, механизмы и защита. — СПб.: Речь, 2003. — 304 с.

35. Косяков Ю.Б. Мой мозг. Строение, принципы работы, моделирование. — М.: СИНТЕГ, 2001. — 164 с.

36. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие. — 3-е изд. — М.: Академия, 2004. — 384 с.

37. Наумов В.Н. Поведение потребителей в маркетинговых системах. Учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2003.

38. Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. В. Б.Ольшанского. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 544 с.

39. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. Основные положения, исследование и применение. — 2-е изд., испр. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.

40. Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. — СПб.: Питер, 2001.

41. Цыганков В.Д. Нейрокомпьютер и мозг. Учебное пособие. — М.: СИН ТЕГ, 2001. — 248 с.

42. Lovel J. (2002). Neuromarketing firm launched by Atlanta ad veteran. Atlanta Business Chronicle, June 17.

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 28

Комова Татьяна Васильевна

Комова Татьяна Васильевна
кандидат экономических наук

Студентка Берлинского государственного медицинского университета "Шарите".

Берлин

Другие статьи автора 2