Обзор методик исследования удовлетворенности

Исследования удовлетворенности потребителей становятся все более популярными, и для получения качественного результата необходимо уметь выбирать подходящий инструментарий. В статье представлен анализ методик, используемых в исследованиях удовлетворенности. Рассмотрены вопросы изучения значимости атрибутов, приведены шкалы для оценки выраженности характеристик товаров / услуг и способы расчета индекса удовлетворенности.

Стратегии бренда, основанные на ценности бренда для акционеров

В статье рассматривается роль брендов в реализации стратегии фирмы и доказывается, что планирование их развития должно проводиться с учетом экономической ситуации на рынке и основной задачей управления — созданием ценности для акционеров.

Пути развития бренда (на примере торговой марки GRAND COFFEE)

Статья посвящена разработке торговой марки на рынке растворимого кофе, возможным направлениям в развитии бренда на примере марки GRAND COFFEE. Рассматриваются вопросы жизненного цикла товара и бренда, приводятся некоторые методы и приемы маркетингового анализа, используемые специалистами отдела маркетинга компании "Гранд", а также данные проведенных качественных исследований.

Международный маркетинг высоких технологий: некоторые вопросы теории и практики

В статье с позиции маркетинга отношений рассматривается одна из областей b-2-b рынка — рынок высоких технологий
(ВТ-рынок), что позволяет проанализировать специфику ВТ-маркетинга. С использованием модели Форда рассмотрена метрика "продавец-покупатель" на ВТ-рынках и возможности ее сокращения в двухмерном пространстве технологической и рыночной неопределенности ВТ-инноваций.

Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия

Статья посвящена разработке методологической парадигмы управления ассортиментом производственного предприятия. Определяются взаимосвязи управления ассортиментом с обеспечением конкурентоспособности, разработкой новых товаров и марочной продукции. Рассматривается управление атрибутами товара, специфика формирования производственного и товарного ассортимента, особенности ассортиментной политики на различных этапах жизненного цикла товара.

Современные тенденции программ лояльности и co-brand-проектов

В статье рассматривается современный взгляд на лояльность клиентов, причины перехода от скидок к бонусам и некоторые тонкости внедрения бонусных схем (типы бонусов и способы их оформления). Также говорится об основных принципах построения клубных программ лояльности и о перспективах co-brand-проектов с банками.

Если марка оказывается в тупике. Маркетинговые решения с помощью метода "Психодрама"

Торговые марки иногда оказываются в условиях невыгодной рыночной ситуации, и необходимо выяснить причины их возникновения. Институт Konzept & Analyse разработал специальную методику качественных маркетинговых исследований под названием "Психодрама", которая благодаря своей точной диагностике превращается в важный инструмент принятия решений, которые помогают вывести марку из "тупикового" состояния.

Жизненные стратегии и жизненные сценарии потребителей

В статье излагается разработанный авторами подход к описанию поведения потребителей и сегментации рынка на основе поведенческих переменных. Описываются типы жизненных стратегий, их связь с жизненным циклом товара, рассматриваются типы групповых сценариев. Приводятся результаты исследования, проведенного с целью сегментации рынков одежды, обуви, кафе и ресторанов Калининграда по жизненным стратегиям и групповым сценариям.

Применение методов интегрированных маркетинговых коммуникаций при разработке и проведении маркетинговых мероприятий

В статье рассматривается понятие "интегрированный маркетинг". Автор на основе собственного профессионального опыта проводит анализ применяемых современных маркетинговых технологий, в частности, интегрированных маркетинговых коммуникаций и CRM. Отдельное внимание в статье уделяется применению современных маркетинговых технологий на примере развития бизнеса крупнейших международных компаний.

Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать?

Статья посвящена проблемам выбора концепции комплекса маркетинга и использования его основных элементов. В статье описывается цель комплекса маркетинга, необходимость ее количественной оценки, приводится пример взаимодействия подэлементов, а также рассматривается связь составляющих комплекса маркетинга с внешней средой.