Российское исследование покупательского поведения детей как специфической целевой группы 
Цой М.Е.

Особенности детского потребительского поведения;
Технология исследования;
Карманные деньги детей;
Накопления детей;
На что дети расходуют свои карманные деньги;
Тактики воздействия детей на родителей;
Товары, на которые обращают внимание дети и родители;

Ключевые слова: детская аудитория, целевая группа, поведение покупателей, сегментация рынка, принятие решения о покупке, детский маркетинг

Аннотация

В статье рассматривается покупательское поведение детей как влиятельной группы потребителей. На основании опроса 800 российских респондентов (400 детей и 400 родителей) были определены суммы и источники поступления карманных денег, тактики воздействия детей на родителей, основные статьи расходов маленьких покупателей, коммуникационные каналы, обеспечивающие эффективное воздействие на эту целевую аудиторию, и т. д.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 30,333
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Арсеньев Е. Карманные деньги. — Подробнее от 01.06.2006.

2. Детский маркетинг. Принципы и подходы. — Доклад для выступления на Международной конференции «Маркетинг в России», декабрь 2005. — Данные агентства Kidnapping Украина, Киев. — Подробнее от 11.11.2006.

3. Антропова Т. Маркетинговые конфетки для детей // Индустрия рекламы. — 2006. — №10.

4. Кутузов Р., Евстигнеева Е., Рыбак С. $76,5 млн карманных денег потратят московские дети в этом году. — Подробнее от 16.01.2006.

5. Лубчук И. Золотые дети. — Подробнее от 01.05.2006.

6. Некоторая статистика и аналитика по рынку игрушек России от «КОМКОН-Медиа». — Подробнее от 30.11.2006.

7. Черчилль Г. А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. — СПб.: Нева, 2004. — 832 с.

8. Toyota впала в детство. Новости компаний // BTL MAGAZINE. — 2006. — №6.

9. Cotte J., Wood S. (2004). Families and Innovative Consumer Behaviour: A Triadic Analysis of Sibling and Parental Influence. Journal of Consumer Research, Vol. 31, June.

10. James U. McNeal (1992). Kids as Consumers: A Handbook of Marketing to Children. New York: Lexington Books.

11. Lauffer R. (2003). A new approach to segmenting the global child. Advertising & Marketing to Children. World Advertising Research Center. January-March, pp. 3-8.

12. McNeal J. U., Chan K. (2004). Chinese children's attitudes towards television advertising: truthfulness and liking. International Journal of Advertising, Vol. 23, №3, pp. 337-359.

13. Ozgen O. (2003). An analysis of child consumers in Turkey. International Journal of Consumer Studies, Vol. 27, №5, November, pp. 366-380.

14. Pettersson A., Olsson U., Fjellstrom Ch. (2004). Family life in grocery stores — a study of interaction between adults and children. International Journal of Consumer Studies, Vol. 28, №4, September, pp. 317-328.

15. Walshe P., Millward B. (2000). Getting to know you: children and their brand relationships. Admap, Vol. 35, №1, January, pp. 21-23.

16. Wilson G., Wood K. (2004). The influence of children on parental purchases during supermarket shopping. International Journal of Consumer Studies, Vol. 28, №4, September, pp. 329-336.

17. Wimalasiri J. A (2000). Comparison of Children's Purchase Influence and Parental Response in Fiji and the United States. Journal of International Consumer Marketing, Vol. 12, №4, pp. 55-73.

18. Young B. (2003). Does food advertising influence children's food choice? A critical review of some of the recent literature. International Journal of Advertising, Vol. 22, №4, pp. 441-459.

19. Yukl G. and Falbe С. М. (1990). Influence Tactics and Objectives in Upward, Downward and Lateral Influence Attempts, Journal of Applied Psychology, Vol. 75, №2, pp. 132-140.

Цой Марина Евгеньевна

Цой Марина Евгеньевна
к. э. н.

Доцент кафедры "Теории рынка" Новосибирского государственного технического университета. Преподает курсы: "Основы маркетинга", "Маркетинговые исследования", "Методы и приемы исследования рынка услуг" и т. д. Общий стаж работы в маркетинге — 9 лет, в том ч.

Новосибирск