Специфика маркетинговых исследований на корпоративном рынке

Статья посвящена специфике маркетинговых исследований на корпоративном рынке. Рассматриваются как источники происхождения различий между методами исследований, применяющихся на рынках b-2-b и b-2-c, так и особенности некоторых методов. Автор перечисляет факторы, значимые для успешной организации и проведения маркетинговых исследований в секторе b-2-b. Приводятся примеры из практики Центра маркетинговых технологий ЮНИКОЛЛ.

Качественные исследования в маркетинге: путеводитель по пустыне сложности и непредсказуемости

В статье анализируются три аспекта качественных исследований в маркетинге, которые зачастую являются предметами разочарования и путаницы: анализ и интерпретация; генерирование теории и проблема научного плюрализма и подхода отдельного исследователя. Автор говорит о том, что каждому исследователю следует разработать свой индивидуальный исследовательский подход, который соответствует личности исследователя. В качестве примера автор предлагает свою собственную современную практическую методологию, интерактивное исследование.

От программ лояльности потребителей к программам взаимодействия с контактными аудиториями

В последние два десятилетия концепция маркетинга взаимоотношений приобрела ключевое значение, построение долгосрочных отношений с наиболее ценными клиентами стало основным фокусом работы маркетологов во всем мире. Однако компании взаимодействуют не только с клиентами. В статье предлагается подход к комплексному управлению взаимоотношениями с контактными аудиториями с помощью построения программ лояльности.

Новый товар: механизм успеха в «гнусные» времена

Выпуск новинки сегодня становится одним из главных конкурентных преимуществ для компаний самых разных отраслей — от модной индустрии и мобильных телефонов до строительных материалов и сферы услуг. Но всегда ли новы новинки? Чем они хороши? И как оценить риски инновационных проектов? Об этом читайте в данной статье.

Что надо исследовать при реорганизации торгового центра

В 2006 г. компания "Инфо-Сталкинг" проводила маркетинговое исследование для торгового центра в Минске с целью выяснения, как отнесутся существующие и потенциальные покупатели к изменению его формата — переходу от рынка с магазинами непродовольственных товаров к гипермаркету. Не претендуя на глобальный обзор того, что нужно анализировать при реорганизации ТЦ, автор делится с читателями своим опытом проведения маркетингового исследования.

Маркетинговые подходы к оптимизации дополнительных услуг в мультиэнергетических компаниях

В статье автор, определив терминологически мультиэнергетические компании, анализирует тенденцию к формированию последних в России и за рубежом, обозначает роль дополни-
тельных услуг в обеспечении эффективности работы электроэнергетических компаний в настоящее время и в перспективе,
определяет общие тенденции в сфере влияния дополнительных услуг на финансовые показатели сбытовых подразделений нефтяных и электроэнергетических компаний.

Стратегия маркетинга торгового центра

Статья посвящена особенностям стратегии маркетинга торгового центра (ТЦ). Практическим материалом послужили результаты анализа концепций существующих и строящихся
торговых центров Екатеринбурга. Автор рассматривает как удачные решения в ходе построения стратегии маркетинга ТЦ,
так и ошибки, а также предлагает собственную трактовку комплекса маркетинга торгового центра.

Особенности создания российского бренда на рынке IT и потребительской электроники

В статье рассматриваются особенности создания новых брендов на российском рынке IT и потребительской электроники.
Автор анализирует специфику названного рынка, подробно останавливается на возможностях, которые дает в российских условиях концепция "4D"-брендинга, а также на уникальных возможностях брендинга, предоставляемых Интернетом, и других характерных для рассматриваемого рынка
приемах продвижения брендов.

Все об имидже: от подходов до рекомендаций

Статья содержит обзор материалов, необходимых для практической деятельности по формированию имиджа. Предлагаемые рекомендации могут быть использованы как для разработки программы реализации имиджа организации, так и для оценки предложений консалтинговых компаний по управлению имиджем фирмы.

Значимость воспринимаемого потребителями риска в ретейловой стратегии

В статье предлагается и исследуется метод, который поможет ретейлерам понять, как осуществляется выбор магазина
потребителями продовольственных товаров. Результат этого процесса обусловлен такими взаимосвязанными факторами, как атрибуты магазина, покупательские мотивы и измерения
риска. Статья может помочь менеджерам розничных торговых точек в разработке последовательной и четкой стратегии
позиционирования.