Маркетинговые стратегии и технологии деятельности венчурных фирм, работающих на рынке инновационных продуктов и услуг 
Кетова Н.П.

Стратегии маркетингового поведения венчурных фирм, действующих на рынках инновационных продуктов и услуг;
Бизнес-модели организации предпринимательской деятельности и маркетингового взаимодействия венчурных фирм;
Маркетинговые технологии венчурных фирм;
Описание текущей ситуации и выводы;

Ключевые слова: венчурные компании, стратегии маркетингового поведения, нишевая стратегия, сетевая стратегия, кластерная стратегия, бизнес-модели, хай-тек-маркетинг, «подрывные» инновации, латеральный маркетинг

Аннотация

В статье представлена авторская классификация современных стратегий маркетингового поведения венчурных фирм, действующих на рынках инновационных продуктов и услуг. Перечислены основные бизнес-модели организации предпринимательской деятельности и маркетингового взаимодействия названных компаний. Охарактеризованы технологии, которые применяются венчурными фирмами и отражают инновационный характер поведения данных структур на рынке.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 16,789
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ален К. Продвижение новых технологий на рынок / Пер. с англ. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации — хай-тек-маркетинг). — М.: Благовест-В, 2007.

3. Вальтер Ж. Содействие развитию инновационных предприятий малого и среднего бизнеса // Доклады РЕЦЭП. — 2005. — № 7(11). — С. 177–122.

4. Дежина И.Г., Салтыков Б.Г. Создание национальной инновационной системы и развитие малого предпринимательства в России // Исследование экономического развития в России. — 2005. — Т. 16. — № 2. — С. 184–190.

5. Каспер Дж. Эволюция культуры продаж. Главная движущая сила в торговле / Пер. с англ. — М.: Вершина, 2006.

6. Кетова Н.П., Ахлюстина И.С. Реализация стратегий международного маркетинга российскими предприятиями-экспортерами. — Ростов-на-Дону: Академцентр, 2007.

7. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. — СПб.: Нева, 2004.

8. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. — М.: Эксмо, 2007.

9. Прикладное прогнозирование национальной экономики / Под ред. В.В. Ивантера, И.А. Буданова, А.Г. Коровкина, В.С. Сутягина. — М.: Экономистъ, 2007.

10. Сергиенко Я., Френкель А. Венчурные инвестиции и инновационная активность // Вопросы экономики. — 2006. — № 5. — С. 115–121.

11. Burt R.S. (2000). «The Network Entrepreneurship». In R. Swedberg (Ed.), Entrepreneurship: Social Science View, рр. 281–307.

12. Dejina I., Bellais R. (2004). The Russian National System of Innovation in Transition: Defence Legacy, Market Orientation and Emerging Challenges. Les cahiers du CHEAr, Moscow.

13. Gordon R.J. (2002). «Tehnology and economic performance in the American economy». NBER Working Paper, Vol.8771, pp. 49–74.

14. Mayer C., Schoors K., Yafeh Y. (2003). «Source of funds and investment activities of venture capital funds: Evidence from the Germany, Israel, Japan and the UK». NBER Working Paper, Vol.9645. Подробнее .

15. Walter G. (2005). Competitiveness: a General Approach. RECEP, Moscow.

Кетова Наталья Петровна

Кетова Наталья Петровна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга и коммуникаций в бизнесе факультета управления Южного федерального университета.

г. Ростов-на-Дону

Заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской академии гуманитарных наук, главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ.

Другие статьи автора 7