Социально-психологический подход в маркетинге: уравнения психодинамики
Сурков С.А.

Аннотация

Автор рассматривает возможные подходы к поиску новых методов воздействия на потребителей с целью стимулирования покупательской активности. Одним из таких подходов является учет психодинамических характеристик, способствующих сублимации агрессивных устремлений клиентов. Автор устанавливает прямую зависимость между показателями цен на недвижимость, розничного товарооборота, суммарного валового продукта и т.п. и показателями, описывающими характеристики человека и групп людей.

Ключевые слова: покупательская активность, сублимация агрессивности, психодинамические показатели, уравнения психодинамики
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 27,509.

1. Агабекова З. Полезная идеологема // Эксперт Северо-Запад. — 2002. — №27(88). — Подробнее .

2. Возможные варианты поведения рынка жилой недвижимости Москвы и Подмосковья. — Подробнее .

3. Демоскоп Weekly от 29 апреля 2002 г.: Электронная версия бюллетеня «Население и общество» Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН от 29 апреля 2002 г. — Подробнее .

4. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. — 4-е изд. — М.: Дело и Сервис, 2004. — 368 с.

5. Индикаторы науки: Статистический сборник / Н.В. Городникова, С.Ю. Гостева <Подробнее , Г.А. Грачева <Подробнее , И.А. Кузнецова <Подробнее , Т.В. Ратай <Подробнее , Л.А. Росовецкая <Подробнее , Г.С. Сагиева <Подробнее . — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006. — 344 с.

6. Коваль И. Вкус к ресторанам // Киевские ведомости. — Подробнее .

7. Линдстром М. Потребитель в центре всего // Top-Manager. — Подробнее .

8. Наумов А.И. Влияние национальной культуры на управление бизнесом. — Подробнее .

9. Рюль К., Покровский В., Виноградов В. Экономические последствия распространения ВИЧ-инфекции в России // Демоскоп Weekly: Электронная версия бюллетеня «Население и общество» Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. — 2002. — № 69-70. — Подробнее .

10. Сурков С.А. Выбор подходов к управлению организацией с позиций психодинамики (Часть 1). Построение уравнений и прогнозирование эффективности деятельности компании // Менеджмент сегодня. — 2007. — №2. — С. 110–118.

11. Сурков С.А. Выбор подходов к управлению организацией с позиций психодинамики (Часть 2). Создание групп и прогнозирование показателей их деятельности // Менеджмент сегодня. — 2007. — №3. — С. 162–171.

12. Сурков С.А. Выбор подходов к управлению организацией с позиций психодинамики (Часть 3). Модель кооперативного сотрудничества // Менеджмент сегодня. — 2007. — №4. — С. 206–215.

13. Сурков С.А. Исследование покупательной способности как инструмент управления продажами (Часть 1). Методы исследования // Управление продажами. — 2002. — №4. — С. 38–44.

14. Сурков С.А. Особенности учета проблем свободного выбора направлений деятельности в работе менеджера по персоналу // Кадры предприятия. — 2007. — №8. — С. 98–105.

15. Сурков С.А. Применение различных социально-экономических подходов для анализа проблем интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг. — 2007. — №1. — С. 26–32.

16. Сурков С.А. Формирование позитивных условий мотивации работы персонала // Кадры предприятия. — 2008. — №3. — (в печати).

17. Управление организацией: Энциклопедический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 822 с.

18. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 1-15. — СПб.: Алетейя, 1999. — 256 с.

19. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 тт. — М.: Педагогика, 1986.

20. Хорев А., Овчинникова Т. Модели поведения потребителя // Маркетинг и маркетинговые исследования <Подробнее . — 2002. — №6. — С. 43–47.

21. Hackman J.R., G.Oldham, R.Janson, K.Purdy. (1975). «A New Strategy for job Enrihment». California Management Review, Vol.17(4), рр. 57–71.

22. Hofstede G. (1980). Culture’s Consequences: International Differences in Work-Related Values. Beverli Hills, London: Sage Publications.

23. Hofstede G. Cultural Dimensions. — http://www.Подробнее .

24. Hofstede G. (1983). «Dimensions of national cultures in fifty countries and three regions». In: J.B. Deregowski, S. Dziurawiec, R.C.

Сурков Сергей Александрович

Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук

Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.

Москва

Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.

Другие статьи автора 38