Роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планирования на предприятии 
Шкардун В.

Предпосылки информационно-аналитического обеспечения стратегического планирования;
Аналитическая функция маркетинга;
Роль и место информационно-аналитического обеспечения в процессе принятия стратегических решений;
Использование маркетинговой информации для принятия стратегических решений. Стратегический анализ;
Анализ макросреды и групп влияния;
Анализ отрасли;
Анализ конкурентной среды;
Сравнительная оценка конкурентной
позиции предприятий;

Ключевые слова: аналитическая функция маркетинга, стратегическое планирование, обеспечение информацией, стратегический анализ, конкуренция

Аннотация

Какова роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планирования на предприятии? И каковы предпосылки информационно-аналитического обеспечения стратегического планирования средствами маркетинга? Наконец, каковы основные задачи, решаемые в рамках аналитической функции маркетинга? Обо всем этом, а также о получении и использовании маркетинговой информации при проведении стратегического анализа читайте в данной статье.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 30,156
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2003. — 304 с.

2. Воробьев С.Н., Уткин В.Б., Балдин К.В. Управленческие решения: Учеб. для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 317 с.

3. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. пособие. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 208 с.

4. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер с англ. — М.: Вильямс, 2004. — 368 с.

5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 544 с.

6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2007. — 800 с.

7. Мокров А.В., Масленников С.В. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (МИС) // Маркетинговые коммуникации. — 2001. — №1(7). — С. 30–44.

8. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — №4. — С.27–39.

9. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. — М.: Дело, 2005. — 376 с.

Шкардун Владимир

Шкардун Владимир
кандидат экономических наук

Генеральный директор консалтинговой фирмы "Полимекс", профессор Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС).

Москва

Другие статьи автора 15