Практика исследования и повышения лояльности персонала в малом бизнесе
Кузнецова Ю.В.

Аннотация

Подход к персоналу как к внутреннему клиенту с позиций внутреннего маркетинга дает возможность дополнительной мотивации работников к труду. Данная статья посвящена исследованию лояльности сотрудников в преддверии перемен, намечающихся в компании. По его результатам обозначены возможные шаги для повышения лояльности. Для руководителей компании и службы персонала несомненный интерес может представлять идея возможности снижения сопротивления персонала изменениям и пути ее реализации.

Содержание

Как повысить уровень лояльности персонала;

Соответствие критериям;

Краткие сведения о компании А;

Сопротивления изменениям;

Одна из причин текущих проблем компании А;

Методология исследования лояльности персонала;

Реализация исследования

лояльности персонала;

Выводы;

Ключевые слова: внутренний маркетинг, лояльность персонала как проблема, сопротивление изменениям, исследование, модель, решение
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 16,802.

1. Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента // Проблемы теории и практики управления. — 1996. — №6.

2. Виханский О.С. Стратегическое планирование. — М.: Гардарики, 1999.

3. Глоссарий.ру. — Подробнее .

4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. — СПб.: Наука, 1996.

5. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. — СПб.: Ювента, 1999.

Кузнецова Юлия Владимировна

Кузнецова Юлия Владимировна

Бизнес-тренер.

Москва

Опыт практической работы в бизнес-структурах в области маркетинга — 12 лет. Прошла путь от менеджера до директора по маркетингу и рекламе. Работала в ООО "ТД Аскор", ЗАО НПК "НК Лтд", ГК "Славянка". Автор тренингов по продажам, переговорам, телефонному общению, управленческим навыкам. .