Учет совокупной жизненной ценности клиентов банка: инструмент конкурентной борьбы или сложная формула для маркетологов?
Власенко М.С.

Состояние рынка финансовых услуг населению;
Пошаговая оценка CLV;
План мероприятий для оценки CLV;
Риски при внедрении стратегии учета CLV;

Ключевые слова: Customer Lifetime Value, совокупная жизненная ценность клиента, CRM, лояльность клиентов

Аннотация

Автор анализирует современное состояние банковского розничного рынка и его
особенности. Для решения одной из основных задач современного финансового
рынка предлагается использовать инструмент маркетинга отношений — модель
учета совокупной жизненной ценности клиентов. Также приводятся формула расчета данного показателя и практический пример одного из европейских банков.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 25,345

1. Владиславлев Д. Н. Энциклопедия банковского маркетинга. — М.: Ось 89, 2006.

2. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений / Пер с англ., под ред. О. А. Третьяк. — СПб.: Питер, 2001.

3. Горелова Е. Куда подальше // «Ведомости» от 16.02.2007.

4. Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя. — М.: Дело и Сервис, 2007.

5. Гупта С., Леманн Д. Р. «Золотые» покупатели: стоят ли клиенты тех денег, которые вы на них тратите? — СПб.: Питер, 2007.

6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. — М.: Инфра-М, 1996.

7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999.

8. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. — М.: Юнити-Дана, 2007.

9. Леманн Д. Р., Винер Р. С. Управление продуктом. — М.: Юнити-Дана, 2007. МАРКЕТИНГ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ■ 01(73)2008

10. Пейн Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов. — М.: Гревцов Паблишер, 2007.

11. Пепперс Д., Роджерс М. Управление отношениями с клиентами. Как превратить базу ваших клиентов в деньги. — М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2007.

12. Райхельд Ф. Ф. Эффект лояльности. — М., СПб., К.: Вильямс, 2005.

13. Gumersson E. (2001). Total Relationship Marketing. Butterworth Heinemann.

14. Torcy de G., Taylor A., Delhaye D., Schickel Y., Fulcher T. (2005). Customer Lifetime Value Strategies in the Financial Services Industry: Measures, Implementations and Practical Impacts. Strategic research of Cincom Financial Services, March — Подробнее

15. Подробнее

16. Данные Национального агентства финансовых исследований — Подробнее

17. Данные исследовательской компании «РОМИР Мониторинг» — http://romir.ru

18. Данные ВЦИОМ — http://wciom.ru

Власенко Мария Сергеевна

Власенко Мария Сергеевна

Заместитель начальника управления по маркетинговым коммуникациям ЗАО "КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК".

Москва

Другие статьи автора 2